Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Информационные Технологии в Китае – краткий обзор по ключевым направлениям
Савкин К.С.
руководитель проекта China Business Connect
консультант по развитию бизнеса
В чем интерес к информационным технологиям в Китае?
Прежде чем начать тезисную статью об информационных технологиях в Китае, хочу напомнить – что информация и технологии во все время и во всех странах – считались основной ценностью, позволяющей контролировать и управлять необходимыми процессами.
«Тот, кто владеет информацией – владеет миром» – эти слова Рокфеллера стали аксиомой практического использования информационных потоков, как в бизнесе, так и в политике.
Политика Китая, сосредоточенная на создание Экономики Знаний, предрасполагает к уникальному использованию как информации, так и технологий, акцентируясь и на задачах развития бизнеса и на задачах развития государства.
В рамках статьи не будет раскрыто и малой части открытой специфики применения информационных технологий в Китае, но будут определены цели и задачи, которые могут быть интересны российскому бизнесу в рамках обмена опытом и организации совместных проектов с Китаем.
Начнем с самых масштабных и амбициозных – интеллектуальная электросеть. Проект из области фантастики, когда каждая семья становится не только потребителем электроэнергии, но и ее производителем. И от фантастики данный проект переходит уже постепенно в реальность.
Кратко суть проекта заключается в расположении в квартирах ветро- и гелио-электрогенераторов, и если потребление электричества меньше вырабатываемых объемов, то излишки переназначаются в общую электрическую сеть.
Опытный проект такой электросети уже существует в районе Пудун, Шанхая и более 100 семей уже тестируют возможности такого технического решения.
Проект реализуется в три этапа: 1 этап – экспериментальный, практически завершен; 2 этап – 2011-2015 – создание системы управления и взаимодействующих услуг; и 3 этап (2016-2020) – этап построения единой интеллектуальной электросети.
Специалисты по энергетике скажут, насколько это реально, а специалисты по информационным технологиям – оценят потенциал построения инфраструктуры для создания таких решений. И это только единичный пример – показывающий глобальный подход Китая в развитии технологий.
Что можно ожидать от страны, где информационные технологии растут на 40% в год, а общий рост экономики составляет в среднем 10% за последние несколько лет? – только интересных – простых и сложных решений.
Электронная коммерция в Китае – самая крупная, или одна из крупнейшей в мире, ее рост произошел в последние 10-летия. И прогресс заставляет только с уважением смотреть на развивающийся рынок – заимствовать интересные решения и подходы и предлагать свои.
B2B и B2C решения – широко используются в повседневной жизни китайских компаний, а ведь в 2000 году большинство китайцев даже не знало, что такое Интернет.
Количество пользователей Интернета в Китае составляет около 360 миллионов человек, хотя кто их считал, но это больше чем население Соединенных Штатов, и больше в два раза, чем все население России.
Вдаваться в детали роста интернет-магазинов и социальных сетей – в рамках статьи даже нет смысла, иначе придется написать отдельную книгу по данной тематике и все равно останется много неописанного.
Но у большого Интернета – большие проблемы. Это и конфиденциальность информации, и мониторинг информации, и контроль контента, и как ни странно, Китай с определенным успехом решает и эту проблему. Интернет-полиция действует и предотвращает появление нежелательного контента, передавая дела от виртуального полицейского к реальному.
Некоторые цифры и факты об ИТ и Китае:
- В 2009 году оборот электронной коммерции в Китае превысит 500 млрд. юаней (приблизительно 75 млрд. долларов) – это практически в два раза больше, чем оборот между Россией и Китаем.
- Рост по сравнению с 2008 годом – 181%.
- Количество интернет-пользователей – более 360 миллионов.
- И это только начало: блоги, социальные сети, сервисы видеобмена, интернет-магазины – все другое и масштабное…
Китай не только производитель, Китай – крупный потребитель – любой продукции и любых решений, исключение не составляют и информационные технологии. Какие? – вопрос не 10 минут и не 2 страниц статьи.
Бизнес с Китаем – это интересно, перспективно и результативно.
Более подробную информацию вы можете получить на планируемом мастер-классе: «Китайский рынок Информационных Технологий. Обзор и перспективы для российского ИТ-бизнеса» и семинаре «Как вывести на рынок Китая российский ИТ продукт: проблематика и алгоритм первых шагов».
Copyright © 2010 Савкин К.С.