Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Корпоративный банкинг в парадигме SOA

Зиль А.М.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная аттестационная работа освещает вопросы перспектив внедрения и дальнейшего развития услуг корпоративного банкинга, как одних из наиболее востребованных инструментов корпоративного менеджмента и, в частности, управления ликвидностью холдинговых структур. Данные инструменты создаются и поддерживаются  в рамках реализации IT-стратегии, направленной на построение адекватной задачам банка IT-архитектуры, основанной на концепции SOA.

Актуальность работы продиктована современными тенденциями  развития финансового сектора, направленными на все более тесное взаимодействие его участников. С одной стороны, холдинговые структуры ощущают необходимость повышения эффективности оперативного управления финансовыми потоками, поиском новых решений повышения дополнительной доходности свободных средств на расчетных счетах. С другой, современные тенденции дифференциации банковских продуктов и услуг, связанные со стремлением банков к наращиванию пассивной базы в условиях кризиса и конкуренции, диктуют свои требования к линейке банковских продуктов. Из этого вытекают требования к разработке и внедрению программных решений, которые должны обеспечить функционально и экономически эффективное предоставление существующих продуктов клиентам и способствовать оперативной разработке и внедрению новых актуальных услуг.

Целевым сегментом внедрения линейки продуктов и услуг корпоративного банкинга являются компании с холдинговой структурой или компании с развитой филиальной сетью.

Целью исследования стала задача выбора принципиально новых подходов к построению систем корпоративного банкинга, обеспечивающих адаптивность и интеграционную гибкость в условиях быстро меняющихся бизнес-потребностей. Основополагающим критерием выбора новых технологических решений послужила генеральная IT-стратегия банка, направленная на построение сервис-ориентированной IT-архитектуры. 

В рамках работы решаются следующие задачи:

  • Определяются ценности услуг корпоративного банкинга как для холдинговых компаний, так и для банков;
  • Анализ принципов построения IT-архитектуры в концепции сервис-ориентированной архитектуры и выявление преимуществ данной архитектуры по сравнению с лоскутной или доминирующей архитектурами;
  • Определяется возможность применения концепции SOA к услугам корпоративного банкинга, а также перспектив внедрения и дальнейшего развития услуг для холдинговых клиентов на основе модернизированной, в соответствии с концепцией SOA, IT-архитектуры банка.
  • Выявляется место и задачи IT-директора в проектах внедрения и адаптации под принципы SOA систем корпоративного банкинга.

Объектом исследования в настоящей работе являются инструменты управления внутригрупповой ликвидностью и бюджетного управления.
Предмет исследования – принципы реализации и перспективы развития услуг корпоративного банкинга на основе концепции сервис-ориентированной IT-архитектуры.

В первой главе работы проводится анализ потребности рынка в банковских услугах корпоративного банкинга, определяются цели проекта внедрения услуг и ожидаемые  результаты проекта. Приводятся теоретические основы концепции построения сервис-ориентированной архитектуры.

Во второй главе работы рассмотрены некоторые продукты линейки кеш-менеджмента, их задачи и перспективы использования в холдинговых структурах, также затрагиваются принципы реализации услуг, выявляются «точки неэффективности» и узкие места разных подходов, производится уточненная постановка задач требующих решения в ходе внедрения и развития услуг корпоративного банкинга.
В третьей главе, описывается жизненный цикл проектов построения систем корпоративного банкинга на принципах SOA и определяется роль и задачи IT-директора в этих проектах.

Для придания практического значения работе проведено исследование преимуществ реализации принципов SOA на примере внедрения и развития продуктовой линейки кеш-менеджмента в одном из многофилиальных банков.

В целях проведения исследования, проблема реализации услуг корпоративного банкинга, как таковая, разбивается на несколько  взаимосвязанных задач, характеризующих части процесса разработки, эксплуатации и дальнейшего развития:

  • Разработка и внедрение бизнес-процессов, реализующих функционал корпоративного банкинга на принципах SOA;
  • Построение механизмов гибкого интеграционного взаимодействия между банком и корпоративными клиентами.

Подводя итоги проделанной работы можно сделать ряд заключений.

  1. SOA является вершиной эволюции построения IT-архитектур банков, организации информационного взаимодействия систем. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что подходы SOA из экспериментальных проектов в некоторых банках, уже переходят в разряд стандартов технологий. Банки, развивающие свою IТ-архитектуру в парадигме SOA, можно уверено назвать лидерами в своей области.
  2. Основываясь на исследованиях технологических решений предлагаемых SOA, построение продуктов корпоративного банкинга на принципах сервис-ориентированной IT-архитектуры позволит банку реализовать следующие стратегические возможности развития бизнеса:
  • Охватить более крупные рыночные ниши, обеспечивающие дальнейшее развитие банковского сервиса, привлечение новых корпоративных клиентов и, соответственно, обеспечить рост пассивной базы. Используя SOA, банк может оперативно менять существующие бизнес-тактики и реализовать новые, оставаясь на гребне технологического прогресса;
  • Повысить свой конкурентный уровень по сравнению с банками, использующими менее продвинутые технологические решения. Предоставлять своим клиентам продуктовые решения, полностью удовлетворяющие их бизнес-потребности и реализующие принципы взаимовыгодного сотрудничества. Обеспечение лояльность клиентов благодаря использованию ими банковских услуг не только как инструмента для проведения расчетов, но и как помощника в сфере управления собственными финансами;
Обеспечить процессы слияния и поглощения, объединения инфраструктур различных подразделений в единое информационное пространство. Сделать процессы слияния банков менее «заметными» и болезненными для клиентов.
Рубрика: 
IT-коммуникации
Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.7 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009