Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение системы управления контейнерным терминалом на основе сбалансированных показателей

Кокшаров Е.А.
Выпускник группы MBA CIO-39
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В данной работе рассматривается внедрение системы стратегического управления Кольцовским контейнерным терминалом (г. Екатеринбург) . Это небольшая площадка емкостью 5000 TEUи пропускной способностью 100 000 TEUв год.

Ситуация на рынке контейнерных перевозок г.Екатеринбурга по состоянию на октябрь 2015 года неблагоприятна. Продолжающееся снижение объема перевозок, ужесточение конкуренции, ценовая война и возрастающая требовательность клиентов к уровню сервиса и снижению цен на услуги требуют от компании, во-первых, разработки плана действий, которые позволят сохранить прибыльность, и, во-вторых, добиться реализации этого плана.

Разработка стратегического плана, который разработан топ-менеджментом компании с участием руководителей и рядовых сотрудников, позволит не только упрочить конкурентную позицию компании в текущее время, но и заложить долгосрочный фундамент развития и совершенствования всех аспектов деятельности. На всех уровнях, начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми сотрудниками, наличие четких и ясных целей, а также методики оценки их достижения, даст мощный импульс для развития компании в каждом из направлений, признанных стратегическими.  Снижение текущих издержек может быть достигнуто за счет отказа от вложений ресурсов и усилий в неприоритетные направления деятельности.

Теоретическая частьпостроена на работах изобретателей и идеологов системы сбалансированных показателей (ССП) Р.Каплана и Д.Нортона, на работах практиков-консультантов, таких, как Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт, Маршал В. Мейер и других.

Приведено описание организации,  архитектура управления и место в общей структуре компании, перечень основных бизнес-процессов. Сделан анализ конкурентного положения бизнес-подразделения на рынке.

В практической части работы на основе анализа конкурентного положения компании и её сильных сторон разработана стратегическая карта. Контейнерный терминал – коммерческая компания, поэтому верхний аспект её деятельности – финансовый. Главной монетарной целью компании является повышение прибыльности. Как и для любой компании, работающей в сегменте B2B и продукт которой плохо дифференцируется, прибыльность может быть увеличена за счет увеличения уровня продаж (стратегия роста) и снижения текущих издержек (стратегия производительности).

Основываясь на данных предпосылках, разработана клиентская стратегия, цели которой заключаются в повышении качества предоставляемых услуг, разработке и внедрении новых продуктов, снижении транзакционных издержек, как на стороне клиента, так и предприятия.

Стратегия третьего аспекта компании, бизнес-процессов, направлена на поддержку клиентской стратегии и стратегии снижения издержек. Наконец, стратегия в области обучения и развития направлена на документирование и разработку регламентов, внедрение компьютерного контроля бизнес-процессов, развитие человеческого капитала бизнес-единицы, формирование и развитие технологического портфеля.

Функционирование системы сбалансированных показателей будет означать сбор и анализ большого массива информации. Современное развитие ИТ-технологий и развитая информационная система компании дают возможность существенно сократить транзакционные расходы компании,автоматизируя вычисление значений показателей, их агрегацию и визуализацию. Был произведен анализ существующей архитектуры тех частей информационной системы компании, в которых обрабатываются и накапливаются данные, которые могут понадобиться для системы сбалансированных показателей. Анализ показал, что для эффективного внедрения  нового функционала и повышения качества существующих модулей необходимо внести изменения в их архитектуру.

На рынке существует множество качественныхbusinessintelligenceсистем. Но  жесткие бюджетные ограничения, накопленный компанией опыт создания нового функционала информационной системы явились ключевыми факторами для принятия решения о разработке новой функциональной подсистемы под названием «ССП» собственными силами.  Она будет включать в себя ряд взаимосвязанных модулей, таких, как ядро подсистемы, ввода данных, расчета показателей и других.

Далее рассмотрены этапы внедрения новой системы, начиная от внесения изменений в структуру организации, обучения сотрудников, и заканчивая этапами, которые необходимо пройти для того, чтобы система заработала.

Работа направлена на внедрение системы стратегического управления, в результате которого менеджмент рассматриваемойбизнес-единицы будет фокусировать усилия и ресурсы на приоритетных стратегических направлениях, улучшать конкурентную позицию и увеличивать прибыльность компании. Достигнуты следующие результаты:

1. Разработана стратегическая карта компании.

2. Разработаны рекомендации по улучшению существующей архитектуры информационной системы компании.

3. Разработана архитектура новой функциональной подсистемы информационной системы компании под названием «Система сбалансированных показателей».

4. Разработан план мероприятий по внедрению системы.

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009