Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Мобильные приложения для продвижения ресторанного бизнеса
Аннотация
Аъзамхужаев Нодиржон Зиёвуддин угли
Выпускник группы МВА CIO-33
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Мобильный телефон и планшетный компьютер стали неотъемлемыми атрибутами современного человека. С помощью телефона можно оплатить билеты в кино, купить цветы или подарок. Многие банки создают свои приложения, которые предоставляют услугу «интернет-банкинг». Мобильные приложения с доступом к сети интернет захватили буквально все виды взаимодействия людей друг с другом, к примеру, приложение What’s Up.
Ключевым преимуществом коммуникации через мобильные приложения является интерактивность, позволяющая расширить методы взаимодействия с пользователем. Мобильное приложение, предоставляя такие данные о потребителе, как: местоположение владельца, модель телефона, количество запусков в день, скорость подключения к интернету, может стать важнейшим инструментом клиентоориентированности.
Необходимо отдельно отметить, что интеграция мобильных приложений для бизнеса с социальными сетями, становится наиболее эффективным способом получения информации о пользователе, в привычной для клиента среде.
Благодаря программным интерфейсам социальных сетей, можно будет получать больше аналитической информации о пользователе.
Использование мобильных приложений в ресторанном бизнесе
Работа с клиентами – это основная задача ресторатора. Чтобы привлечь клиентов используется разного рода реклама, как и внешняя, так и внутренняя, а для их удержания и повышения лояльности клиента, необходимо обратить внимание на следующие составляющие ресторанного бизнеса:
- Качество обслуживания клиентов
- Наличие разнообразия в блюдах и напитков
- Интерьер и дизайн помещения
- Развлекательная программа
- Ценовая политика
Все эти составляющие можно отобразить в мобильном приложении для ресторана. Мобильное приложение предоставляет следующие возможности:
- Заказ еды на дом, доставка
- Меню и специальные предложения
- Выбор места и заказ столика
- График развлекательных программ и анонсы
- Отклики о качестве обслуживания
- Персональные скидочные карты клиентов (система passbook)
Помимо всего вышеперечисленного, у рестораторов появляются новые конкурентные преимущества, такие как:
- Новый канал продаж
- Прямой контакт с клиентом
- Сбор и анализ поведенческих данных клиента
- Снижение расходом на рекламу и промоутинг
Мобильное приложение повышает скорость генерации дохода ресторана, создавая новый канал продаж и сокращая издержки на внешнюю рекламу и промоутинг. Чтобы мобильное приложение было действительно выгодным для ресторатора, необходимо максимально снизить расходы на создание и поддержку.
Снижение расходов на создание и содержание мобильного приложения
Любой участник рынка преследует цель оптимизации своей деятельности, повышая доходы через более гибкую систему индивидуальных предложений. Известно, что любая современная система публикации информации в интернете или в мобильных платформах состоит из следующих компонентов: хранилища данных; инструментов создания и редактирования контента; слоя бизнес-логики и собственно самого приложения, в котором реализован графический интерфейс (GUI) взаимодействия с пользователем. Архитектурная схема изображена на рисунке 1:
Рисунок 1. Схема компонентов системы публикации контента и сбора поведенческих данных клиентов.
Чтобы создать приложение для ресторана, де-факто, создаются все компоненты указанные на схеме. Нужно отметить, что стоимость разработки автономной системы может позволить себе не каждый ресторан, а тем более кафе.
Для сокращения операционных расходов и расходов на разработку программного обеспечения, предлагается схема, изображенная на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема сервиса массового использования, для публикации контента и сбора поведенческих данных клиентов.
Для ресторана, является более экономичным использование сервиса и разработка собственных клиентов. Разработка собственных систем хранения и обработки информации будет сковывать большую часть средств ресторана в виде нематериальных активов, а точнее программного обеспечения. Возрастут операционные расходы на аренду серверов или хостинг.
Заключение
Сервис, описанный в этой статье, может использоваться не только для продвижения ресторанов в мобильных платформах. Предложенное решение является универсальным и позволяет использовать его и в других сферах бизнеса, таких как:
- Авто-дилеры и салоны продажи автомобилей
- Риэлтерские услуги
- Продажа товаров повседневного спроса
- Сервис справочной информации, интегрированный с городским порталом
Такой сервис, также позволяет собирать статистические данные и проводить маркетинговые исследования, учитывая обратную связь пользователей.