Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление требованиями при внедрении информационных систем на примере внедрения системы идентификации и контроля доступа

Авдеева Н.В.

выпускник группы ITM-31

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

 

Выявление, формирование и управление требованиями — наиболее распространенные области управления проектами, в которых чаще всего возникают ошибки и сложности, приводящие к увеличению затрат. Требования всегда являются базовым документом, на основании которого начинаются все дальнейшие работы по проекту. И именно они, чаще всего, являются отправной точкой для появления различных трудностей, которые в дальнейшем влекут за собой удорожание проекта или увеличение сроков реализации. Вероятные убытки по проекту на внедрение любой информационной системы можно сократить путем снижения количества неточных, неполных и упущенных требований.

Актуальность настоящей аттестационной работы обусловлена тем, что в эпоху высокой информатизации общества количество проектов по автоматизации процессов во всех сферах бизнеса растет с каждым днем, однако, количество неудачных проектов или частично не удавшихся не меняется на протяжении последних лет. В подтверждение данного тезиса в работе приведена динамика успешности ИТ проектов за период с 2011 по 2015 годы, подготовленная группой Стендиша(StandishGroup) по результатам ежегодного анализа по более, чем 10 000 проектов в сфере информационных технологий.

Цель работы – разработка комплекса рекомендаций и дополнений к регламентной базе компании, в которой работает автор настоящей работы, касающегося управления требованиями.

Задачи работы – предложить конкретные рекомендации в области управления требованиями для успешной реализации проектов, которые позволят минимизировать издержки, возникающие из-за отсутствия или несвоевременного управления требованиями.

Особое внимание при подготовке данной работы уделялось анализу практических кейсов из проектной практики компании. Приведенные примеры проектов призваны продемонстрировать важность процесса управления требованиями, а также значимость допускаемых ошибок в этой области. В процессе подготовки работы были проанализированы крупные проекты на внедрение и разработку информационных систем, а также предложены рекомендации для эффективного управления требованиями, выполнение хотя бы части которых позволит сократить вероятность возникновения на проектах дополнительных затрат, связанных с некорректным или отсутствующим процессом управления требованиями. По результатам проведенного анализа проектов были выявлены основные виды рисков, возникающие в процессе управления требования, приведены их последствия, а также мероприятия по устранению.

На примере проекта внедрения системы идентификации и контроля доступа рассмотрены различные виды требований, в том числе требования заинтересованных сторон проекта.

Управление требованиями — это та сфера управления проектами, которая требует постоянного внимания. Это непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта. Следует учитывать, что в зависимости от стадии, на которой происходит реализация проекта в каждый момент времени, процесс управления требованиями видоизменяется. Данный процесс необходим, в первую очередь, для того, чтобы упорядочить и систематизировать огромный поток и содержание проектных документов, который неизбежно возникает в проектах на разработку и внедрение информационных систем, а также для координации действий участников (как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя) таким образом, чтобы не допустить беспорядка и упущения важных деталей, которые могут негативно сказаться на судьбе проекта в дальнейшем. Для этого необходимо соблюдать определенные процедуры, которые базируются на:

·         инструментах, приемах и соглашениях по управлению версиями различных документов требований и отдельных требований;

·         правилах составления базовой версии требований;

·         статусах требований, которые будут использоваться, и категориях лиц, которые имеют право изменять их, а также ведения матрицы отслеживания;

·         способах, с помощью которых новые требования и изменения существующих требований предлагаются, обрабатываются, обсуждаются и передаются всем заинтересованным лицам;

·         методах анализа влияния предложенного изменения;

Поскольку лучше всего исправлению поддаются ошибки, выявленные на ранних стадиях жизненного цикла проекта, в частности, когда для исправления не требуется изменение архитектуры программного обеспечения, то дополнительным преимуществом от правильного и своевременного управления постоянно изменяющимся набором требований будет являться либо минимизация затрат, первоначально не предусмотренных бюджетом проекта, либо полное их отсутствие. 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009