Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Сервис коротких ссылок для мобильных приложений

Осипов В.В.
Выпускник группы MSc-IM-02
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

 

Цель диссертации: проверить актуальность потребности в сервисе коротких ссылок и предложить решение на мобильной платформе

Цель работы сервиса: предоставлять по запросу короткие ссылки и статистику по их использованию с помощью мобильного приложения.

Проведено исследование рынка сервисов по формированию «коротких» ссылок. На рынке представлены в том числе такие гиганты ИТ индустрии как Яндекс или Google. присутствуют решения менее известных организаций и конечно частных лиц.

В большинстве случаев сервис представлен как страница сайта с полем ввода ссылки, кнопкой для создания короткой ссылки.

Как выглядит короткая ссылка? В структуре короткой ссылки, как правило, используется короткое доменное имя и идентификатор самой ссылки.

Механика работы сервиса представляет собой интерфейс ввода адреса «длинной» ссылки, сервис, создающий короткий идентификатор и веб-страницу с соответствующим адресом. Когда пользователь использует короткую ссылку, он попадает на веб-страницу сервиса, которая перенаправляет его на целевую страницу. До перенаправления сервис собирает открытую информацию о браузере, системе посетителя.

Суть кратких ссылок в предоставлении адреса, состоящего из как можно меньшего количества символов, при переходе по которому пользователь должен попасть на целевой ресурс. Создатель же короткой ссылки получает возможность сократить количество символов в передаваемой ссылке, а также получать информацию о количестве переходов по его ссылке.

На рынке веб-сервисов представлены различные сервисы коротких ссылок. Интерфейсное решение предоставляет удобную работу с малым количеством ссылок и с помощью страниц веб-сайтов. С большим объемом ссылок имеющиеся сервисы предоставляют ограниченный функционал, а в мобильных устройствах и более урезанный. Таким образом, у пользователя при работе уже с несколькими сотнями коротких ссылок возникнут затруднения с их поиском, получения по ним статистики и т.д.

Кроме того, в интерфейсные решения тоже могут предоставить большую гибкость – за счет сокращения количество шагов до желаемого результата. Задачу можно решить путем упрощения и сокращения количества переходов в основных сценариях использования сервиса.

Большинство веб-сервисов сейчас содержат в себе интегрированные решения с технологией коротких ссылок в том или ином виде. В них пользователь напрямую не участвует в формировании ссылки, но сервис для сбора статистики преобразует вводимые ссылки в короткие, что позволяет также сократить объем передаваемой информации.

Какую информацию получает владелец короткой ссылки? В первую очередь конечно сведения о переходе по ссылке – общее количество переходов, время перехода.

Такая информация может быть полезна людям, работающим с веб-аудиторией, эффективность деятельности которых можно оценивать с помощью подобных данных.

В свою очередь сервис на мобильной платформе призван предоставить возможность формировать короткие ссылки с помощью мобильных устройств. Сегодняшние возможности мобильных устройств позволяют работать в любом месте при наличии интернета. Представив сервис в удобном виде для мобильных устройств можно позволить пользователям свободно выполнять рабочие задачи и не быть привязанным к стационарному рабочему месту.

Так что же требуется для предоставления качественного сервиса на мобильной платформе?

Лаконичный интерфейс – минималистичный дизайн, функциональные изображения.

Минимальное количество шагов до полезного для пользователя результата. Основные сценарии использования приложения должны за минимальное количество действий давать пользователю требуемый результат.

Удобство работы с большим количеством ссылок – если пользователь работает с более чем 20-30 короткими ссылками необходимо ему предоставить возможность их маркировки и группировки, с последующими возможностями по управлению группами ссылок, групповыми операциями над ссылками.

Статистика – основная статистика, получаемая по коротким ссылками это количество переходов, источники переходов, платформы и операционные системы и география. Эта статистика может и должна быть предоставлена как для отдельной ссылки, так и для групп ссылок. Также для последующей аналитики необходимо предусмотреть выгрузки в нескольких популярных форматах.

Реализация этих качеств позволит предоставить пользователям необходимый уровень сервиса, что дает возможность разработчику сервиса право предлагать сервис на платной основе.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009