Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Типизация ИТ-проектов в сфере безопасности

Захаров А.П.
Выпускник группы MSc-IM-02
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В нынешней неспокойной обстановке и высоком риске террористической угрозы большое внимание уделяется безопасности. Риски возрастают в местах большого скопления людей, напримерв таких, как крупные мегаполисы и общественный транспорт.

Транспортная сеть города Москвы постоянно совершенствуется и регулярно развивается. Так, по программе перспективного развития Московского метрополитена, до 2020 года должны построить и ввести в эксплуатацию более 50 станций метро и электродепо. Для них необходимо разработать, спроектировать, построить и произвести монтаж и пуско-наладку огромного числа инженерных систем, таких как:

  • локально-вычислительные сети;
  • охранные системы;
  • системы контроля и управления доступом;
  • автоматизированные системы управления движением;
  • технологическая радиосвязь;
  • магистральные сети передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи;
  • системы видеонаблюдения и много других.
  • Для каждой станции или депо разрабатываются системы, которые по-своему уникальны и могут зависеть от типа станции: наземные, эстакадные, глубокого или мелкого заложения. Также их уникальность может зависеть от особенностей прилегающих территорий и расположения к другим транспортным узлам. На протяжении всех стадий, от проектирования и до сдачи в эксплуатацию, службами метрополитена всего объекта или отдельных систем задействуется огромное количество специалистов разного уровня. Таким образом, строительство любого такого объекта может нести определенные риски (например, существенное удорожание сметы и/или срыв сроков). Чтобы минимизировать риски, нашей целью стоит типизировать такие системы, привести их некоторому стандарту.

    Это позволит:

  • снизить затраты на проектирование;
  • снизить затраты на монтаж;
  • снизить затраты на пуско-наладку;
  • сократить сроки на проектирование;
  • сократить количество ошибок на всех стадиях;
  • более легко обслуживать во время эксплуатации.
  •  

    В данной диссертации рассмотрим принцип типизации проекта, построения и работы системы видеофиксации и предотвращения правонарушенийна примере крупного транспортного предприятия города Москвы – ФГУП «Московский метрополитен».

    Доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. Ежедневно метрополитеном перевозится более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.Ежедневно по 12 линиям метро, общей протяженностью 329 км, пропускается более 10 тыс. поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов.По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок метро стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Высокая регулярность движения и надежность работы столичного метро достигается благодаря работе более чем 45-титысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники. Чтобы поддерживать эти показатели на должном уровне, необходимо обеспечивать надежность работы всех систем, организовывать слаженную работу персонала и обеспечивать безопасность пассажиров.

    Одной из таких систем, которые успешно решают задачи безопасности на транспорте и не только, является система видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений. Как правило, одной системой не ограничиваются и работают они в комплексе  с другими, набор которых определяется требованиями метрополитена и Правительства Москвы.

    На данный момент система видеонаблюдения и локально-вычислительная сеть, как часть этой системы, для вновь строящихся станций метро разрабатывается как индивидуальный проект. Наша компания, и я в том числе, совместно с мировыми производителями оборудования занимаемся разработкой этих систем, способных быть типовыми, соответствовали программе импортозамещения и удовлетворяли всем задачам, для которых они создавались.

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009