Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка программного решения на базе платформы 1С для автоматизации учета управляющих фирм,специализирующихся на услугах стрит-ритейла

Галимуллин Д.М.
Выпускник группы MSc-IM-02
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В профессиональной деятельности мне пришлось столкнуться с необходимости автоматизации учета управляющей компании (УК), основным видом деятельности, которой является сдача в аренду жилья формата street-retail. 

Основными клиентами данной фирмы являются собственники помещений, сдаваемых в аренду. Основные Бизнес процессы УК включают в себя:

  • Поиск арендаторов для помещений собственников
  • Подготовка помещений для сдачи (ремонт, перепланировка, анализ рынка)
  • Подготовка необходимой документации для расчетов с ЖКХ на местах и в связи с этим:
  • a)сбор данных счетчиков,

    b) начисление коммунальных платежей арендаторов,

    c) Решение споров с ЖКХ и арендаторами по расчетам в досудебном порядке

    d) Определение размеров коммунальных платежей арендаторов с учетом произвольных коэффициентов, связанных, например, с желанием арендодателя компенсировать НДС в расчетах, с учетом фактического использования арендодателем помещений и др.

  • Начисление арендной платы
  • Выделю несколько характерных признаков фирм, занимающихся данным видом деятельности. Это поможет более осознанно делать выбор в части функционала, которыми должно обладать АСУ, которое мы будем предлагать для автоматизации деятельности:

  • Фирма небольшая (Численность менее 50 человек)
  • Для ведения БП используется Excel, с возможным использованием макросов либо VBScript для автоматизации расчетов арендаторов и пакетному выводу печатных форм с рассчитанными данными по аренде.
  • Для ведения регламентированного учета используется  1с: Бухгалтерия предприятия.
  • Объектом автоматизации в данном случае будет являться управляющая организация, занимающаяся сдачей коммерческой недвижимости в аренду от имени собственника. Можно выделить следующие контуры учета:

  • Учет информации о клиентах, контактах договоренностях с ними на текущий момент.
  • Управленческий учет – для расчета арендной платы, а также коммунальных платежей ЖКХ, взаиморасчеты с арендаторами и арендодателями
  • Учет объектов недвижимости, с которыми работает УК. Сюда будет входить перечень объектов, с адресами, а также набор характеристик, которые будут важны для более точного определения арендной платы.
  • Для решения задач автоматизации учета используется платформа 1с. В качестве основы для разработки возьмем конфигурацию 1с:CRM, это позволит получить нам готовое CRMрешение, к которому мы добавим функционал расчета арендных платежей и экспертной оценки недвижимости. В функционал, который мы таким образом сразу получим, входит:

  • Базовая НСИ
  • Инструменты для интеграции с другими конфигурациями 1с
  • Встроенные инструменты администрирования
  • Управление доступом
  • Возможность публикации конфигурации на веб-сервере для произвольного доступа к данным АСУ со всех устройств где есть интернет и можно запустить веб-браузер.
  • Для АСУ можно выделить 3 основных роли:

    1. Брокеры. В его функции входит ввод аналитики (Здания, объекты аренды, счетчики, контрагенты, адреса, контактные данные и др. информация контура учета CRM)

    2. Управляющие. Они занимаются обеспечением контроля за ведением аналитики, контроль за ведением начислений и расчетов по ним.

    3. Администратор. Занимается настройкой прав доступа, настройкой правил начислений по объектам аренды, настройкой интеграции АСУ упр. Учета с бухгалтерией предприятия.

    Основная схема работы будет такой:

  • Управляющий, заполняет/изменяет аналитику учета. Вводит информацию со счетчиков, ставки арендной платы
  • Администратор/Владелец, после окончания ввода всех необходимых данных менеджером за отчетный период (месяц), производит расчет начислений, согласно настройкам в программе, контролирует правильность начислений и производит пакетное формирование и печать документов для арендаторов по суммам к оплате. После этого производитсявыгрузка сформированных документов в 1с:Бухгалтерию. Перечень, выгружаемых документов будет зависеть от того ведет ли бухгалтерия УК учет только своей фирмы или есть договоренность на ведения регламентированного учета УК для арендодателя.
  • Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009