Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Мобильные приложения для продвижения ресторанного бизнеса

Аннотация

Аъзамхужаев Нодиржон Зиёвуддин угли
Выпускник группы МВА CIO-33
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ

Мобильный телефон и планшетный компьютер стали неотъемлемыми атрибутами современного человека. С помощью телефона можно оплатить билеты в кино, купить цветы или подарок. Многие банки создают свои приложения, которые предоставляют услугу «интернет-банкинг». Мобильные приложения с доступом к сети   интернет захватили буквально все виды взаимодействия людей друг с другом, к примеру, приложение What’s Up.

Ключевым преимуществом коммуникации через мобильные приложения является интерактивность, позволяющая расширить методы взаимодействия с пользователем. Мобильное приложение, предоставляя такие данные о потребителе, как: местоположение владельца, модель телефона, количество запусков в день, скорость подключения к интернету, может стать важнейшим инструментом клиентоориентированности.
Необходимо отдельно отметить, что интеграция мобильных  приложений для бизнеса с социальными сетями, становится наиболее эффективным способом получения информации о пользователе, в привычной для клиента среде.

Благодаря программным интерфейсам социальных сетей, можно будет получать больше аналитической информации о пользователе.

Использование мобильных приложений в ресторанном бизнесе

Работа с клиентами – это основная задача ресторатора.  Чтобы привлечь клиентов используется разного рода реклама, как и внешняя, так и внутренняя, а для их удержания и повышения  лояльности клиента, необходимо обратить внимание на следующие составляющие ресторанного бизнеса:

  • Качество обслуживания клиентов
  • Наличие разнообразия в блюдах и напитков
  • Интерьер и дизайн помещения
  • Развлекательная программа
  • Ценовая политика

 

Все эти составляющие можно отобразить в мобильном приложении для ресторана. Мобильное приложение предоставляет следующие возможности:

  • Заказ еды на дом, доставка
  • Меню и специальные предложения
  • Выбор места и заказ столика
  • График развлекательных программ и анонсы
  • Отклики о качестве обслуживания
  • Персональные скидочные карты клиентов (система passbook)

Помимо всего вышеперечисленного, у рестораторов появляются новые конкурентные преимущества, такие как:

  • Новый канал продаж
  • Прямой контакт с клиентом
  • Сбор и анализ поведенческих данных клиента
  • Снижение расходом на рекламу и промоутинг

Мобильное приложение повышает скорость генерации дохода ресторана, создавая новый канал продаж и сокращая издержки на внешнюю рекламу и промоутинг. Чтобы мобильное приложение было действительно выгодным для ресторатора, необходимо максимально снизить расходы на создание и поддержку.

Снижение расходов на создание и содержание мобильного приложения    

Любой участник рынка преследует цель оптимизации своей деятельности, повышая доходы через более гибкую систему индивидуальных предложений. Известно, что любая современная система публикации информации в интернете или в мобильных платформах состоит из следующих компонентов: хранилища данных; инструментов создания и редактирования контента; слоя бизнес-логики и собственно самого приложения, в котором реализован графический интерфейс (GUI) взаимодействия с пользователем. Архитектурная схема изображена на рисунке 1:


Рисунок 1. Схема компонентов системы публикации контента и сбора поведенческих данных клиентов.

Чтобы создать приложение для ресторана, де-факто, создаются все компоненты указанные на схеме. Нужно отметить, что стоимость разработки автономной системы может позволить себе не каждый ресторан, а тем более кафе.

Для сокращения операционных расходов и расходов на разработку программного обеспечения, предлагается схема, изображенная на рисунке 2. 

Рисунок 2. Схема сервиса массового использования, для публикации контента и сбора поведенческих  данных клиентов.

Для ресторана, является более экономичным использование сервиса и разработка собственных клиентов. Разработка собственных систем хранения и обработки информации будет сковывать большую часть средств ресторана в виде нематериальных активов, а точнее программного обеспечения. Возрастут операционные расходы на аренду серверов или хостинг.

Заключение

Сервис, описанный в этой статье, может использоваться не только для продвижения ресторанов в мобильных платформах. Предложенное решение является универсальным и позволяет использовать его и в других сферах бизнеса, таких как:

  • Авто-дилеры и салоны продажи автомобилей
  • Риэлтерские услуги
  • Продажа товаров повседневного спроса
  • Сервис справочной информации, интегрированный с городским порталом

 

Такой сервис, также позволяет собирать статистические данные и проводить маркетинговые исследования, учитывая обратную связь пользователей.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 9 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009