Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание бизнес-модели сервиса Express Look-Alike

Шудров В.А.

Выпускник группы ITM-34

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

  В 2013 году в компании Mail.Ru Group было создано подразделение по работе с большими данными, основным источником сбора которых являются как различные внутренние сервисы компании, так и внешние подрядчики и сервисы. Со временем круг внутренних сервисов расширялся за счёт создания собственных продуктов, а также за счёт покупки и интеграции во внутреннюю инфраструктуру различных как уже общеизвестных и популярных, так и молодых и перспективных проектов.

  Объединение в одном периметре различных рекламных, социальных и сервисных проектов позволило строить глубокую аналитику поведения и пользовательских привычек и предпочтений. На сегодняшний день общая рекламная платформа предоставляет набор услуг, максимально удовлетворяющий нуждам клиентов из разных отраслей бизнеса.

  В аттестационной работе основное внимание мы уделили проработке бизнес-модели рекламного сервиса компании Mail.Ru Group для поиска точек роста внутри существующего сервиса. Основой для составления бизнес-моделей стал метод, разработанный проф. Александром Остервальдером и Ивом Пенье. Определив ключевые факторы, влияющие на успех предприятия, мы детально рассмотрим каждый из них и, описав их применительно к трансформируемому сервису, укажем на возможные варианты развития.

  В разделе, посвящённом описанию компании, мы подробно осветим историю создания и развития Mail.Ru Group, начинавшую в 1998 как сервис электронной почты и в 2018 году являющейся крупнейшим в России ИТ-холдингом.

  В теоретическом разделе мы подробнее остановимся на методе построения бизнес-моделей, разработанном гг. Остервальдером и Пенье, рассмотрим историю создания метода, а также опишем принятый внутри компании жизненный цикл продукта.

  В разделе общего описания бизнес-модели мы поговорим о бизнес-модели сервиса в общем, а в последующих разделах более подробно осветим каждый из 9 ключевых аспектов модели.

  Функциональное описание продукта будет дано в соответствующем разделе в виде общего технического описания, а также мы рассмотрим основные способы взаимодействия сервиса с внешними и внутренними системами.

  В разделе, посвящённом плану реализации продукта, мы опишем основные вехи создания и вывода продукта на рынок. В этом разделе мы подробнее поговорим о связи модели с принятым корпоративным жизненным циклом.

  В разделе, посвящённом финансовому плану и монетизации продукта, мы вкратце расскажем об источниках финансирования продукта. Мы не будем в подробностях останавливаться на многих аспектах внутрикорпоративного финансирования и управления продуктами, т.к. это составляет коммерческую тайну Mail.Ru Group, а также не входит в цели и задачи нашей работы.

 В заключении мы рассмотрим соответствие разработанной бизнес-модели предполагаемому плану, а также расскажем об этапах его разработки и внедрения.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009