Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Адаптация малого бизнеса к глобальным изменениям на рынке электроники

Джайсвал А.

Выпускник группы MSc-IM-04

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

В данной работе я намереваюсь изучить современный рынок электроники в России и, в частности, объяснить целесообразность ведения малого бизнеса в этой сфере, его тонкостях, необходимости для общества и перспектив.

Актуальность темы крайне велика, так как большинство электроники, используемой на территории России, производится за её пределами. Соответственно, вся геополитическая и экономическая ситуация в стране напрямую влияет и на рынок. При написании данной работы используются данные из многих источников, в том числе данные о некоторых малых предприятиях, которые могут быть не очень точными или неверными, так как эти предприятия могут работать неофициально. Данный момент усложнил анализ.

Нестабильная ситуация в стране, в частности, в конце 2014 года, когда валютный курс рубля изменялся в большую сторону крайне быстро, остро влияла на рынок электроники больше, чем на любой другой. Все люди понимали, что в скором времени стоимость товаров вырастет, и стоит купить их заранее, даже если особой необходимости в них нет. Если сравнивать с рынком автомобилей и недвижимости, то электроника стоит не так много, поэтому несколько товаров мог позволить себе приобрести практически любой потребитель. На данном примере можно отметить, что продавцы страдают довольно сильно от такого ажиотажа, так как изменить цены товаров мгновенно они не могут по ряду причин, все они будут освещены в работе.

В этой работе будут проанализированы и сравнены модели предприятий крупного, среднего и малого бизнеса на этом рынке, а именно публичная компания «М.Видео», компания «Плеер.ру» и общество с ограниченной ответственностью «». Также будет дан прогноз и составлен план деятельности малого предприятия на ближайшие два года с учетом проведенного исследования.

На основании исследуемых данных в работе, следует отметить, что крупному предприятию гораздо проще справляться с кризисными ситуациями в государстве. Также нельзя не выделить то, что предприятиям малого бизнеса намного трудней конкурировать с остальными не только по причине рекламы и известности бренда, но и зачастую по причине невозможности закупок товара по ценам, которые предоставляют поставщики для более серьезных игроков на данном рынке.

Помимо того, что кризисные явления влияют на деятельность небольших компаний, есть множество других факторов, затрудняющих ведение деятельности. Многие предприятия не смогли перестроиться со старых «серых» моделей ведения бизнеса, и, соответственно, им не удалось остаться на рынке. Некоторые попробовали изменить модель, и это привело к банкротству по причине малой маржи в частности на сами товары, аксессуары в данной работе не исследуются, но стоит принять во внимание, что большая доля прибыли всех без исключения предприятий на рынке получается от продажи именно аксессуаров. Стоимость аксессуаров значительно завышена, и это позволяет продавцам, даже не имеющим прибыль от продажи определенной единицы техники, получить её, прикрепив к покупке несколько аксессуаров. Кроме этого, если учесть, что средние доходы по стране у граждан не велики, то следует логичный вывод о том, что  им потребуется кредит на покупку товаров, который крупные предприятия могут предоставить на льготных условиях, потому что сотрудничают с кредитными организациями, а мелкие предприятия такого способа не имеют возможности предложить.

Модели сравниваемых компаний отчетливо показывают, насколько становится сложно ведение бизнеса на данном рынке в большей степени для малых предприятий с течением времени. В работе представлен план действий именно для малого предприятия на 2019-2020 с учетом возможных изменений как на рынке, так и за его пределами. Он включает в себя в большинстве случаев довольно «жадную» политику, включающую в себя в основном фактор максимальной оборачиваемости. То есть, продавая товар, продавцу следует заранее выяснить, сможет ли он на полученную выручку (если она ему не требуется для прочих нужд) закупить новую партию, так как, как уже было отмечено, ситуация в стране нестабильна, и гораздо надежнее иметь товар на руках, чем неосвоенные средства. Например, при понижении курса рубля, цены на товары со временем вырастут, и продавец сможет их впоследствии реализовать и получить некоторый доход, в отличие от ситуации, где он просто выводит средства из деятельности. Покупка товара своего рода страховка от кризисных явлений. Никто не может предположить точно, что произойдет в будущем, но если какое-либо явление случится, что продавец будет к нему готов. Помимо этого указан фактор необходимости продажи аксессуаров. Сама деятельность немного труднее, так как отслеживание ценовой политики затрудняется ввиду бесчисленного множества позиций аксессуаров, но, как было сказано выше, аксессуары приносят зачастую гораздо большую прибыль. Также следует отметить, что для малого бизнеса на этом рынке характерно вовлечение в теневую экономику. То есть, ценовая политика многих компаний может быть очень приятна для потребителя. Исходя из этого, стоит учесть при построении модели, что необходимо максимально сокращать расходы на текущую деятельность. Например, арендовать более дешевый офис, сократить количество менеджеров, при необходимости участвовать в работе директору и так далее.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009