Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление портфелем поставщиков в ПАО «Сбербанк России» на базе SAP SRM

Спрогис А.Д.

Выпускник группы MSc-IM-03

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

 

Закупочная деятельность является основной составляющей жизнедеятельности любой организации. Каждый день компании проводят сотни закупочных процедур и с каждым месяцем это количество возрастает. В качестве предметов закупки может быть все что угодно: от материальных товаров, так и до предоставления услуг любой сложности. В зависимости от профиля компаниипредметом закупки могут быть как закупка административно-хозяйственных товаров (сырье и расходные материалы) так и товаров необходимых для производства или реализации товаров на продажу.

По состоянию на середину 2017 года, количество закупочных процедур, проводимых через электронные торговые площадки (ЭТП) возросло более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года[1].Внедрение ЭТП позволяет существенно расширить рынок поставщиков, предоставляя им возможность активно конкурировать между собой, что позитивно сказывается на окончательной цене итогового контракта. Зачастую, в процессе торгов, удается снизить начальную максимальную цену лота более чем на 70%.

Ведя свою закупочную деятельность через ЭТП предприятию становится проще анализировать рынок контрагентов и не заключать контракты с теми из них, кто включен в «Реестр недобросовестных поставщиков», что позволяет максимально эффективно обезопасить предприятие от риска ненадлежащего качества исполнения поставщиком своих обязательств.

Основным законом в области размещения заказов для государственных нужд в Российской федерации является Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который определяет правила, по которым может осуществляться закупочная деятельность компании.

Соответственно, в настоящее время все большее внимание уделяется к вопросам автоматизации всех процессов, связанных с закупочной деятельностью. Это необходимо как для минимизации внутренних издержек, так и для увеличения стоимости компании за счет внедрения современных технологий. Внедрение современных автоматизированных систем является существенным конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому почти все крупные компании в настоящее время занимаются внедрением автоматизированных систем.

Это утверждение так же справедливо и для банков. В частности, политика ПАО  «Сбербанк России» с 2015 года активно направлена на максимальную автоматизацию всех операционных банковских процессов. Об этом свидетельствует увеличение штата аналитиков (более 10 тыс. по состоянию на 2017г. в сравнение с 3 тыс. на начало 2014 года) и совокупного количества IT-проектов компании. В качестве одного из крупных проектов следует выделить «Управление закупками на базе SAPSRM», целью которого является обеспечение сквозного процесса от момента появления потребности Банка в товаре или услуги до момента заключения договора с конкретным поставщиком, включая процедуру контроля над исполнением договора. Именно для таких целей существует практика по управлению портфелем поставщиков.

Управление портфелем поставщиков позволяет вести анализ базы данных поставщиков компании, с целью повышения качества совместного сотрудничества. Для крупной компании это, в первую очередь, способ определить круг наиболее значимых поставщиков, стратегическое сотрудничество с которыми позволит достичь взаимной синергии. В рамках долгосрочного сотрудничества можно перевести поставщиков на договора через счета ПАО «Сбербанк России» тем самым увеличив стоимость активов компании. Поставщики же получают стабильные и многомиллионные контракты от заключения долгосрочных партнерских соглашений.

Необходимость данной магистерской диссертации определена тем, что ПАО «Сбербанк России» является первым российским банком, в основные процессы которого внедряется схема по управлению портфелем поставщиков на базе SAPSRM. В магистерской работе рассматривается уникальный опыт функциональной группы по внедрению в Банк модуля Supplier Lifecycle Management (SLC).

Таким образом, актуальность работы обусловлена отсутствием аналогичного опыта среди других российских компаний в сфере банковского секторапо использованию SAP SRM (SLC) для анализа рынка контрагентов.

Цель магистерской диссертации – провести исследование процессов Центра снабжения ПАО «Сбербанк России» и продемонстрировать результат, которого удалось достичь от внедрения в Банк функционала по управлению портфелем поставщиков.

В работе поставлены следующие задачи:

1.      Проанализировать деятельность Центра снабжения ПАО «Сбербанк России», который является основным бизнес-заказчиком для автоматизации и совершенствования процессов закупочной деятельности;

2.      Разработать инструмент по управлению портфелем поставщиков;

3.      Интегрировать решение с ЭТП «Сбербанк-АСТ» для самостоятельной регистрации поставщиков и наполнения единой базы данных контрагентов Банка.

4.      Дать обоснование эффективности от внедрения данного проекта для оптимизации трудовых и финансовых затрат Центра снабжения ПАО «Сбербанк России».

Поставленные задачи решается путем внедрения в деятельность Центра снабжения ПАО «Сбербанк России» автоматизированных средств на базе SAPSRM с установленным аддоном SLC (Supplierlifecyclemanagement), позволяющих ведение единого справочника контрагентов, закупочных категорий а так же иных банковских процессов, целью которых является аналитика деятельности поставщика.

Объект исследования– Центр снабжения ПАО «Сбербанк России».

Предмет исследования–Деятельность Центра снабжения ПАО «Сбербанк России» в части автоматизации процессов управления портфелем поставщиков.

Магистерская диссертация состоит из трех глав.

В первой главе описываются основные характеристикипроекта «Управление закупками» на базе SAPSRMв рамках которого автоматизируется закупочная деятельность Центра снабжения ПАО «Сбербанк России». Описаны основные процессы, подлежащие автоматизации. Дано представление о структуре проекта «Управление закупками», рассмотрено концептуальное проектирование процессов, необходимых для решения задач центра снабжения. Приведено обоснование необходимости использования программных средств для решения поставленных задач.

Во второй главе формируются основные задачи, описывается процесс управления портфелем поставщиков в ПАО «Сбербанк России»при помощи средств SAPSRMSLC. Разрабатывается интеграционный шлюз по взаимодействию с ЭТП «Сбербанк-АСТ» для обеспечения передачи сведений о контрагентах банка. Описывается процесс создания реестра недобросовестных поставщиков, а так же иных отчетов, необходимых для Центра снабжения.

В третьей главе производится расчет экономической выгоды от внедрения проекта по управлению портфелем поставщиковв Центр снабжения ПАО «Сбербанк России» с учетом аналитики по загруженности категорийных менеджеров и среднему приросту поставщиков в день.

 


[1] Согласно данным реестра zakupki.gov.ru

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009