Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Методика применения малобюджетных информационных технологий для решения основных задач малого бизнеса

Дордуля В.П.

Выпускник группы MSc-IM-03

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

В современном мире все большее влияние на ведения бизнеса оказывают не только навыки и опыт сотрудников, топ-менеджеров и владельцев бизнеса, но и умение грамотно адаптировать IT решения для текущих или будущих задач. У каждого, кто решил встать на путь предпринимателя, будут возникать нестандартные задачи и проблемы, которые порой требуют быстрого принятия решений. Отсутствие рабочих бизнес моделей, большой поток новой информации, неумение разобраться и применить новые IT технологии зачастую становятся причиной прекращения предпринимательской деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием комплексной и универсальной системы решений бизнес-задач, которая бы помогла малому бизнесу значительно увеличить обороты, снизить издержки и учесть возможные риски.

В данной работе будут рассмотрены возможные варианты использования информационных решений, доступных малому бизнесу.

Делая вывод из вышесказанного, можно отметить тот факт, что на начальном этапе развития предприятия, очень большая нагрузка ложится именно на плечи владельца бизнеса. Для того, чтобы не «утонуть» в операционной деятельности, отладить бизнес-процессы внутри фирмы и наметить курс развития, необходимо разбираться в таких областях как:

·         Бухгалтерский учет

·         Налоги

·         Продажи

·         Финансы

·         Иметь представление о законодательной и правовой части

В противном случае, могут возникнуть не только финансовые проблемы, но еще и вопрос о дальнейшем существовании бизнеса.

Цель магистерской диссертации - провести исследование доступных информационных и вспомогательных IT систем необходимых для запуска и решения возникающих задач малого бизнеса.

В работе поставлены следующие задачи:

1)     Выявить основные проблемы и задачи возникающие в процессе открытия и ведения малого бизнеса;

2)     Структурировать задачи малого бизнеса по областям;

3)     На основе задач сформировать комплексную систему решений с применением малобюджетных информационных технологий;

4)     Дать обоснование эффективности предлагаемых решений на примере собственных проектов.

В качестве объекта исследования был выбран сегмент малого бизнеса, а также собственные веб-проекты.

Предметом исследования являютсядоступные IT технологии, применяемые в малом бизнесе.

Магистерская диссертация состоит из трех глав.

В первой главе формулируются основные сферы задач малого бизнеса. В процессе анализа был определен перечень основных проблем как для начинающего предпринимателя, так и для работающей фирмы:

·         Продажи;

·         Издержки;

·         Риски.

При детализация задачи «Продажи» были определены основные инструменты и методы привлечения новых клиентов, а также выделены основные сложности и проблемы, которые возникают при использовании того или иного метода. В процессе анализа был сделан выбор в пользу онлайн инструментов для генерации продаж по причине доступности и универсальности для бизнеса.

При детализация задачи «Издержки» были выделены следующие области, которым необходимо уделять внимание большинству предпринимателей: стартовый капитал и дальнейшие инвестиции, налоги, бухгалтерский учет, анализ и контроль финансовых потоков, законодательство в сфере малого бизнеса.

На основе детализированных задач «Продажи» и «Издержки» были выявлены «Риски» для малого бизнеса,которые возникают в случае незнания или игнорирования обозначенных проблем.

Во второй главе на основе сформулированных проблем и задач были предложены системы IT решений в рекламной сфере для увеличения объемов продаж. На основе существующих инструментов была предложена стратегия привлечения новых клиентов, а также рассмотрены способы удержания «старых».

Для снижения издержек и решения ежедневных бизнес-проблем были проанализированы доступные малому бизнесу IT сервисы. Сформирован комплекс IT инструментов, способствующий облегчить нагрузку на владельца бизнеса, а также минимизировать риски.

В третей главе описано практическое применение проектной части на примере собственного онлайн проекта. Разобраны модель работы рекламных интернет-агрегаторов, а такжеспособы работы с ними. С учетом условий рынка интернет коммерции, был реализован следующий сценарий для достижения личных финансовых целей:

1)     Создание интернет-ресурса для работы с системой-агрегатором рекламодателей;

2)     Проработана стратегии взаимодействия с агрегатором и рекламодателями;

3)     Реализован маркетинговый план для обеспечения постоянного потока клиентов;

4)     Рассмотрен путь легализации бизнеса с учетом текущих реалий;

5)     На основе полученных результатов посчитана экономическая выгода и перспективы развития.

В заключении былиподведены итоги о проделанной работе, описаны результаты и практическая значимость,разработаны рекомендации по учету рисков, а также рассмотрены пути возможного личностного роста в роли индивидуальногопредпринимателя.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009