Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Бизнес-план ИТ-компании

Велиханов М.К.
выпускник группы MBA CIO-36В
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Темой аттестационной работы является формирование бизнес-плана компании «Бизнес-софт Плюс», занимающейся предоставлением услуг информационных технологий. Компания основана в 2013 году и является частью сегмента малого бизнеса. На момент формирования бизнес-плана, компания занимается поставкой программного обеспечения для физических и юридических лиц.

Цель, которую поставило руководство компании, – занять лидирующие позиции на московском рынке ИТ-услуг. При этом в бизнес-плане ставятся четкие и достижимые цели: оборот общества к началу 2016 года должен составлять не менее 2 млн. руб., а чистая прибыль – не менее 10% от объема продаж.

Для достижения поставленных целей компания Бизнес-софт Плюс планирует развивать несколько перспективных направлений деятельности.
Первое направление – внедрение информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Ввиду высокой конкуренции и устоявшихся лидеров на рынке, может показаться, что российский рынок CRM систем малопривлекателен. Но актуальность CRM с каждым годом только растет. В работе приводятся исследования и обоснования данных тезисов.

Второе направление – внедрение механизмов геймификации. Данный термин определяет технологию использования игровых механизмов для обеспечения мотивации сотрудников и клиентов компании. Технология появилась относительно недавно и уже активно продвигается в западных странах. В России рынок услуг геймификации пока только зарождается.

Руководство компании Бизнес-софт Плюс также рассматривает направление разработки игровых мобильных приложений как перспективное. Сегодня данный рынок растет с колоссальной скоростью.

В работе представлены актуальные методики формирования полноценного бизнес-плана, как по российским, так и по мировым стандартам. Например, методика UNIDO, ЕБРР и KPMG.

Методика UNIDO – самая распространенная в отечественной и мировой практике методика бизнес-планирования. Разработанная организацией объединенных наций по промышленному развитию, методика доказала свое применимость во многих бизнес-средах большинства развитых стран.

В отличие от UNIDO, методика KPMG была разработана одноименной консалтинговой группой для оценки экономического и финансового потенциала бизнес-проектов компании. Высокий стандарт и требования методики позволяют формировать практичные бизнес-планы.
Методика Европейского Банка Реконструкции и Развития идеально подходит для формирования бизнес-проектов, для которых необходимо привлечение долгосрочных кредитов.

В результате рассмотрения методик формирования бизнес-плана, был сделан выбор в пользу методики UNIDO. Она наиболее точно отражает философию бизнеса компании Бизнес-софт Плюс.

Из всех представленных направлений и бизнес-идей, за основу бизнеса была взята идея внедрения и сопровождения информационных систем CRM. Зрелость и объем рынка, а также опыт руководства компании, позволяют рассчитывать на благоприятную среду для роста компании.

Направление геймификации, ввиду своей молодости и инновационности (отсутствует рынок), рассматривается только как дополнение к основному виду деятельности. При продвижении услуг CRM будут также предлагаться услуги геймификации. Следует отметить, что в перспективе, компания планирует использовать собственную CRM систему (Tapatap CRM), в которой будут реализованы механизмы геймификации.

Разработка игровых мобильных приложений является направлением, снижающим степень риска того, что наемный рабочий ресурс будет простаивать. В этом ключе, при любых колебаниях рынка (например, сезонных), компания будет застрахована от того, что программисты сидят без дела.

Сформированный бизнес-план четко определяет каналы продвижения услуг, порядок действия по формированию клиентской базы, а также показывает финансовые перспективы функционирования компании Бизнес-софт Плюс.

Ввиду ограничений, связанных с государственными требованиями по объему аттестационной работы, представленный бизнес-план описывает ключевые цели и методы их достижения лишь на первый год функционирования компании Бизнес-софт Плюс. Однако это не помешало отразить все аспекты формирования бизнес-плана современного предприятия сферы услуг информационных технологий.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 9 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009