Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


IT - как ключевой фактор успеха в реализации бизнес-модели развития розничной сети ювелирной компании

Миронов М.А.
слушатель группы MBA- 36B
Школа IT-менеджмента АНХ при Правительстве РФ

Введение
Тема диплома родилась более года назад, когда учредители компании, в которой я работаю Генеральным директором (на тот момент IT директором), пришли к пониманию того, что нужно развивать свою розничную сеть. Почему компания, которая 15 лет успешно занимается оптовой продажей ювелирных изделий из серебра, понадобилось выходить на новый для нее рынок? Это связано с множеством факторов:

  • Быстро растущая конкуренция  заставляет снижать свою наценку, предлагая более лояльные условия потребителю. Этот рынок диктует покупатель.
  • Нестабильность оптового рынка, невозможность прогнозировать спрос и как следствие образование больших складских запасов.
  • Крупные розничные сети предпочитают обходиться без посредников, работая напрямую с импортными поставщиками.

   Все эти факторы привели к пониманию того, что необходимо выходить на рынок конечного потребителя.
Преимущества розницы перед оптом

  • Ни с кем не надо делиться прибылью
  • Есть возможность прямого воздействия на конечного потребителя
  • Более прогнозируемые результаты продаж, за счет увеличения числа клиентов (на 2-3 порядка)

Принятие решения. Запуск проекта.
Простой SWOT анализ выявил следующее:
Сильной стороной компании, конечно, является  ассортимент. Большое количество поставщиков, налаженные связи, колоссальные объемы. Все это дает возможность иметь широчайший ассортимент качественных изделий  по низкой себестоимости.

Слабой стороной компании было весьма условное представление о рынке розницы. Как о самом покупателе, так и о принципах построения розничной сети в целом.

Возможности, которые может предоставить рынок конечного потребителя это, по сути, увеличение сферы влияния твоей компании. Ты управляешь не тысячей оптовых клиентов, а сотнями тысяч конечных потребителей.

Угроза со стороны внешней среды – это конечно обилие конкурентов на этом рынке. Сейчас каждый торговый центр просто утыкан магазинами, магазинчиками и отделами, торгующими ювелирными украшениями, включая серебро.

Вывод: Нужно используя свое главное преимущество, ассортимент сделать следующее:

  • Определить потребности конечного потребителя. Быстро разобраться с его предпочтениями и вкусами и до идеала отточить свою товарную матрицу.
  • Оптимизировать свою логистику закупая только то, что нужно и в то время когда это нужно.

   Для этого нужна мощная система аналитики, и роль IT в данном проекте будет играть ключевую роль.

Этапы проекта.

Этап первый.
Создание бренда. Формирование первичной товарной матрицы, ценообразование, Выбор партнерских площадок для продаж. Первые отгрузки.

Этап второй.

Накопление статистики. Корректировка ассортиментной матрицы. Расширение количества площадок для продаж. Открытие собственного магазина. Запуск интернет магазина.

Этап третий .
На основе статистики создание автоматизированной системы управления ассортиментом.  Формирование стратегии развития розницы на ближайшие несколько лет.
 
Заключение.

На текущий момент завершены все три этапы проекта.

  • Более 350  розничных точек продаж у партнеров.
  • Открыто 12 фирменных магазинов
  • Запущен Интернет магазин.
  • Определена стратегия развития розницы на ближайший год.

За полтора года, компания в развитии своей розницы шагнула далеко вперед. И ключевую роль в этом сыграл именно отдел IT. Глубокая интеграция бизнес идей и IT технологий дает замечательный эффект.

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009