Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Переход к облачной модели инфраструктуры и IT сервисов ПАО "ТрансКонтейнер" с целью снижения ИТ затрат и создания драйвера роста бизнеса

Васин А.В.

Выпускник группы MBA CIO-54

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Несмотря на то, что «облачные вычисления» как термин приобрели известность лишь в 2007 году, они имеют довольно глубокие корни в истории. Практически все технологии, которые сегодня входят в состав облачной концепции ИТ инфраструктуры, существовали и раньше, однако на рынке не было предложений, которые бы объединяли перспективные технологии в едином коммерчески привлекательном решении. И только в последние года появились публичные облачные сервисы, благодаря которым эти технологии стали, с одной стороны, предельно доступны разработчику, а с другой — предельно понятны для бизнеса.

В данной аттестационной работе будут затронуты основные принципы и подходы, которые позволяют создать максимальную эффективность ИТ инфраструктуры с использованием облачных технологий включая:

  1. расчет экономической эффективности перехода текущих (локальных) ИТ сервисов компании в облако провайдера услуг с определенным уровнем качества предоставления ИТ услуг, заранее согласованным между ИТ департаментом и бизнесом компании;
  2. снижение потребление ресурсов инженерных систем (электропитание, хладоснабжение,  и т.д.), расходов на содержание складских помещений под резервное ИТ оборудование;
  3. переход ИТ услуг в облака по модели SaaS - в том числе корпоративная телефония, видеоконференц связь.
  4. выбор модели облачных услуг при миграции текущих и внедрении новых информационных систем компании: SaaS, PaaS, IaaS, DaaS. Использование мульти облачных решений;
  5. снижение затрат и сроков на разработку корпоративных приложений в случае применения модели SaaS; 
  6. формирование выгодных условий в договорах с провайдерами на предоставление облачных ИТ услуг с учетом гибкого управления мощностями, лицензиями и утилизацией мощностей в зависимости от пиковых нагрузок;
  7. использование интеллектуальной облачной бизнес аналитикой и отчетностью (на примере Microsoft Power BI);
  8. переход в облако таких “типовых” ИТ сервисов как - корпоративная телефония, видеоконференцсвязь, обучение персонала, контроль KPI, СЭД, автоматизация операционной деятельности, service desk, CRM, антивирус, авторизация, прокси сервер, текстовые и табличные редакторы (замена традиционному пакету Microsoft office) и пр.;
  9. изменение требований и квалификации штатного ИТ персонала при использовании облачных услуг:
    1. снижение количества штатных ИТ специалистов;
    2. не требуется высокая (дорогостоящая) квалификация штатных ИТ специалистов;
    3. ИТ департамент начинает выполнять контроль качества предоставления поставщиком ИТ услуг, с которым заключен контракт.
  10. изменение подхода к формированию рабочего места сотрудника при использовании облачных ИТ сервисов и услуг:
    1. отсутствуют какие либо локальные сети, только доступ в сеть интернет (используется облачный прокси сервер с авторизацией через ADFS);
    2. отсутствуют различные “толстые” программные клиенты, только интернет браузер;
    3. отсутствуют производительные персональные компьютеры, только моноблоки или ноутбуки средней ценовой категории;
    4. отсутствие стационарных телефонов, только корпоративный мессенджер  на персональном компьютере с дублированием на мобильном телефоне;
    5. отсутствие совещаний где необходимо физическое присутствие сотрудника, все встречи и совещания проводятся в режиме ВКС в корпоративном мессенджере (на рабочем месте: камера, наушники и микрофон);
    6. отсутствие программного пакета microsoft office, только web приложение (google sute или office 365). Данное решение позволяет производить совместную работу над документами, а также соблюдается версионность изменений документа, снизить стоимость лицензионных расходов и т.д.;
    7. отсутствие на рабочем месте локального принтера, используется облачный принтер (например google cloud print) где сотрудник может распечатать документ в любой выделенной принтерной комнате;
    8. отсутствие локальных файловых хранилищ, все файловые хранилища в облаке  с возможностью гибкой публикации и предоставления доступа к файлу;
    9. снижение рисков компрометации пароля для входа на персональный компьютер -применение только двухфакторной авторизации;
    10. отсутствие платных операционных систем (далее - ОС), использование бесплатной ОС.

В заключении хочется сказать, что на сегодняшний день безусловно подходы к построению и организации ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов меняется и меняется в сторону экономической эффективности в клиенто-сервисную модель, повышения качества и доступности ИТ сервисов. Данная модель соответственно меняет и суть ИТ департамента на предприятии, его роль и функции.

В свою очередь это вызывает изменение корпоративной культуры всех сотрудников компании в отношении потребления ИТ услугами и соответственно меняется корпоративная культура компании в целом.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009