Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Совершенствование управления IT в компании посредством внутренней и внешней интеграции менеджера

Выходцев А.Д.
выпускник группы MBA CIO-55i
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В своих работах И.Адизес указывает, на то, что для успеха человека, необходимы два компонента это сильная внешняя и внутренняя интеграции. При этом подчеркивается первостепенная важность внутренняя интеграция и путь к ней через снижение внутренней дезинтеграции.

Организм человека так устроен, что вначале приоритет по расходованию энергии отдается внутрь, а вся лишняя энергия тратится во внешней среде.

Стресс, а так же внутренние противоречия, как и обычные болезни, потребляют много энергии внутри человека не оставляя ее для внешнего окружения. В рамках работы, я проведу исследования и сформирую набор рекомендаций, следуя которым я буду снижать внутреннюю дезинтеграции.

Совершенствование внешней интеграции, позволяет улучшить эффективность работы команды. Ицхак Адизес, в своей книги «Жизненные циклы корпорации», отмечает, что для успешной работы любой организации, она должна быть эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Адизес,  выделяет четыре функции, которые должны присутствовать, для успешной работы организации – это P, A, E, I – функции. Эти функции, как витамины дают организации возможность жить, развиваться и обновляться. Они поддерживают «молодость» организации и не дают ей внезапно «умереть» от неверных решений. 

Менеджер не в состоянии овладеть в совершенстве всеми четырьмя PAEI функциями, так как эти функции противоречивы и часто конфликтуют друг с другом. Обычно, менеджер может хорошо выполнять одну или несколько функций. При этом хороший менеджер, все же должен уметь удовлетворительно выполнять все четыре функции.

Если вместо букв PAEI, написать числа от 1 до 9, то можно сформировать индивидуальный PAEI – код человека. Так как один человек, не способен владеть всеми четырьмя функциями в совершенстве, то для принятия качественных решений, нужна взаимодополняемая команда, каждый участник которой может успешно выполнять одну или несколько функций.

Для того чтобы внутри команда формировался климат взаимоуважения и доверия, каждый участник команды, должен уметь выполнять все четыре функции, хотя бы на удовлетворительном уровне. 

В процессе работы, я рассмотрю, особенности поведения, которые склонны каждый из стилей, а так же методики работы с каждым из этих  стилей.

Менеджер, работая в своей зоне ответственности, постоянно сталкивается с проблемами, требующими его решения. Мир меняется постоянно, а с ним меняется и зона ответственности менеджера. Для принятия и внедрения решений в своей зоне ответственности, менеджер использует свою управленческую энергию.

В работе я буду рассматривать виды управленческой энергии и концепцию CAPI, Ицхака Адизеса, которые менеджер может использовать в своей зоне ответственности, а так же механику их применения.

Хорошее управленческое решение, должно содержать определенный  набор компонентов – «витаминов», которые позволят эффективно и результативно внедрить решение.

При решении проблемы в зоне своей ответственности, в которой менеджеру не хватает власти и полномочий, ему приходится убеждать своего собеседника - задействовать свое влияние. Для этого ему необходимо уметь определять ключевой стиль своего собеседника и общаться с собеседником на одном с ним стиле.

По сути, отдавая какое либо распоряжение или побуждая кого-то к действию, нужно создать условия, для того чтобы у человека были ответы на следующие вопросы:

принятие управленческих решений

  • Что? – что конкретно нужно сделать, какой цели добиться. За это отвечает P - функция
  • Как? – механизм достижения цели. За это отвечает A – функция.
  • Когда? – в какие сроки должна быть достигнута цель. За это отвечает E – функция.
  • Кто?  - будет выполнять работу. За это отвечает I – функция.
  • Зачем? – основной вопрос, который по своей сути делает возможным достижение цели. Здесь необходимо построить сопряжение его личных целей и целей организации.

Ответ на вопрос: «Зачем?», по сути, несет основную мотивационную составляющую, которая позволяет менеджеру создать сопряжение личных целей человека с его служебными целями.

Люди имеют разные интересы, и поддержать беспроигрышные условия для всех не всегда удается. Это приводит к возникновению конфликтов. Задача менеджера, поддерживать конфликты в конструктивном русле и обеспечивать доверие и взаимоуважение в команде.

Формирование доверительных отношений в команде, подразумевает, что каждый участник команды, готов пожертвовать своими текущими краткосрочными выгодами, ради общих выгод в будущем.

Взаимоуважение в команде, это умение учиться у несогласных с нами, у тех чье мнение отличается от нашего. Это не означает, согласие, а лишь то, что из несогласия можно извлечь уроки.

Для исследования мотивации в работе, взята гуманистическая концепция Абрахама Маслоу и его пирамида потребности.

В самом начале работы с человеком, менеджеру приходится прикладывать больше управленческих усилий, для внедрения своих решений. По мере накопления опыта взаимодействия, объем управленческих усилий должен снижаться.

В своих работах, И.Адизес, приводит тезис, что успех организации, семьи, или любой другой социальной группы можно выразить как функцию от внешней интеграции, деленной на внутреннюю дезинтеграцию. Отсюда можно сделать вывод, что наличие внутренней дезинтеграции существенно снижает эффективность нашей внешней интеграции, а, следовательно, и возможный успех. Адизес, при исследовании в своих работах приходит к выводу, что снижение внутренней дезинтеграции первостепенно.

В рамках работы я постараюсь сделать анализ и снизить уровень внутренней дезинтеграции.

Следующим этапом в рамках работы, я проведу исследование своей внешней интеграции. Это необходимо для того, чтобы выработать и применить методики  улучшения внешней интеграции и как результат достижения новых успехов в свое работе и жизни.

Всегда нужно помнить, что хороший менеджер это не хороший специалист, блистающий перед всеми своими знаниями. Хороший менеджер, это человек, который может поддерживать добрые отношения с большим количеством людей. Менеджер это не самый умный, а самый мудрый и между двумя этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Тут хочется вспомнить цитату И.Адизеса «Хорошего менеджера можно узнать по шрамам на языке».

Проведенные исследования и работы позволили снизить внутреннюю дезинтеграцию  и улучшить внешнюю интеграцию.

Это в итоге, улучшило показатели подразделения по количеству возникающих в текущем году критических инцидентов и времени работы по ним, а так же снизило потери для бизнеса связанные с этими критическими инцидентами по сравнению с предыдущим годом.

Я планирую и в дальнейшем обдумывать и ставить для себя цели на ежегодной основе по снижению внутренней дезинтеграции и улучшению внешней интеграции.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 9 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009