Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Проектирование и построение публичных интернет сервисов, на примере сервиса "Виртуальный юрист"
Малашкин М.Е.
выпускник группы MBA-CIO-50
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
По данным интернет-версии компьютерной справочной правовой системы «КонсультантПлюс» на текущий момент законодательство России включает в себя 175 100 действующих нормативных актов.Статистика, представленная на сайте Государственной Думы РФ, показывает, что за последние 10 лет в России:
· Внесено в Государственную Думу 13 576 законопроектов
· Принято 4 574 законопроектов
· Законопроектов отправлено на доработку 8 956
Эксперты и специалисты в области права отмечают следующие проблемы в законодательстве:
· Недостаточная проработка части законопроектов
· Наличие пробелов в законодательстве
· Несогласованность и противоречивость отдельных нормативных документов в смежных отраслях права
· Часто возникающаянеоднозначная трактовка законодательства и отсутствие официальных разъяснений и комментариев по применению права
Отсутствие единообразного подхода к решению проблемных ситуаций, со стороны государственных органов, юридических компаний и частных практикующих юристов, приводит к различным спорным ситуациям и как следствие многочисленным судебным заседаниям, что влечет значительные финансовые и временные затраты.
Все это вызывает проблемы по использованию законодательства, не только у граждан, но и у чиновников, служащих и специалистов, обеспечивающих выполнение законодательства. Что в свою очередь ведет к снижению качества предоставления или даже не предоставления госуслуг, возникновению сложностей защиты прав при взаимодействии с юридическими лицами.
Проведенный анализ ПО и WEB-сервисов, в т.ч. государственных, говорит об отсутствии на рынке удобных инструментов, дающих возможность получения качественных и недорогих сервисных услуг в режиме реального времени без привлечения специалистов и различных проволочек, связанных со сложным документооборотом, в т.ч. заключения договоров с юридическими компаниями. Сервисы, предоставляемые государством, часто обладают сложным и непонятным интерфейсом, отсутствуют средства адекватной обратной связи, отслеживания и прозрачности выполнения услуг.
Ключевыми целями создания сервиса, описанного в аттестационной работеявляется:
1. Упрощение процесса получения правовых заключений по различным вопросам
2. Повышение юридической грамотности населения при решении возникающих проблемных ситуаций
3. Предоставление удобного инструмента для решения возникающих проблемных ситуаций
В перспективе хотелось бы реализовать данный сервис, как удобнуюнадстройку государственным интернет-сервисам, расширяющих их функционал.
В аттестационной работе описывается план работ по проектированию, построению и внедрению WEB-сервиса для решения типовых, легко классифицируемых и имеющих типовой алгоритм решения проблемных ситуаций.
WEB-сервис предоставляет пользователям услуги по решению проблемных ситуаций по следующему алгоритму:
1. Пользователь на сайте выбирает жизненную проблемную ситуацию. Сервиспредлагает ему вариант решения с прогнозируемым результатом. Присогласии пользователя, сервис резервирует оплату за услугу
2. Сервис генерирует документы и список необходимых действий. Пользователь заполняет шаблон, прикладывает запрашиваемые материалы, подписывает пакет документов с помощью ЭП илиподписывает распечатанные документы
3. Сервис осуществляет рассылку пакета документов (или готовит наклейки на конверты) в соответствующиеинстанции для решения проблемы
4. При возникновении сложностей в разрешении проблемной ситуации, к решению подключаются опытные специалисты, а при невозможности разрешения, клиенту возвращаются оплаченные средства
Аттестационная работа разделена на следующие блоки:
1. Описание проблематики работы
2. Описание бизнес части функционирования сервиса
3. Описание технической составляющей сервиса
4. Перечень организационных мероприятий, необходимых для проектирования, создания, запуска и поддержания функционирования сервиса
5. Разбор сценариев использования сервиса и потенциальных выгод пользователей от создания и использования сервиса
6. Перспективы развития сервиса и обоснование необходимости его создания для развития правового государства
Основной акцент работы смещён на технологическую составляющую и связан с вопросами проектирования, создания, запуска и эксплуатации сервиса и включаетследующиеблоки:
1. Определение технологических требований, предъявляемых к сервису со стороны бизнеса (бизнес модели сервиса)
2. Обоснование выбора платформы для наиболее оптимального выполнения технических требований
3. Архитектура решения и технологическое описаниефункционированиясервиса
4. Решение вопросов в области информационной безопасности
5. Описание команды необходимой для создания, запуска и поддержания работы сервиса
6. Этапы реализации сервиса (дорожная карта)
7. Управление рисками реализации сервиса, в т.ч. не технические риски, стоящие за рамками сервиса
В работе произведен анализ существующих способов разрешения проблемных ситуаций, описана архитектура и шаги по созданию сервиса. Реализация подобного сервиса позволит вывести на качественно новый уровень разрешение несложных, с юридической точки зрения, проблемных ситуаций, повысить качество предоставления госуслуг и снизить желание юридических лиц нарушать законные права граждан. В перспективе возможно объединение сервиса с государственными сервисами,позволяющее достичь синергитического эффект.
- Войдите на сайт для отправки комментариев