Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


ИТ-стратегия и её реализация в крупном агрохолдинге

Власов П.С.

выпускник группы MBA-CIO-52B

Школы IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

 

Сегодня для многих руководителей предприятий и экспертов стало очевидным, что проникновение информационных и компьютерных технологий в деятельность компаний на всех уровнях требует совершенно иного отношения к роли информационных технологий в управлении бизнесом. Информационные технологии становятся не просто инструментом автоматизации функций и процессов компании с целью снижения издержек и повышения эффективности, как это было ещё недавно, сегодня тенденции цифровизации бизнеса и экономики меняют целые направления бизнеса. Наиболее успешные и технологичные компании вытесняют с рынка старых игроков, которые не смогли адаптироваться к современным тенденциям информатизации. Появление таких общедоступных технологий как: беспроводная связь, интернет вещей, машинное обучение, стало мощным драйвером развитияв, казалось бы, традиционных отраслях, таких как сельское хозяйство. По оценкам GoldmanSanch, применение последних технологий способно увеличить производительность сельского хозяйства на 70% к 2050 году. Для того, чтобы соответствовать сложившейся тенденции цифровизации в аграрном секторе руководители предприятий выводят задачи развития и управления информационными технологий на стратегический уровень, ценность ИТ для бизнеса многократно возрастает. Условием успешной реализации прорывной ИТ стратегии являетсяпостроение эффективного механизма управления ИТ услугами, для этого должен пройти процесс трансформации в работе ИТ подразделений, должен измениться имидж и статус ИТ в компании.

Целью аттестационной работы является раскрытие практического опыта перевода статуса ИТ в агропромышленном холдинге из функционального затратного подразделения в эффективного поставщика информационных услуг и новых технологий для бизнеса.Задачей работы стал поиск и изучение путей преобразования роли ИТ в компании для решения основных проблем:

·         Недостаток инноваций

·         Низкая скорость адаптации информационных систем к новым изменениям

·         Низкая надёжность систем

·         Низкая скорость реакции и устранения инцидентов

·         Необоснованная потребность в росте численности персонала ИТ

·         Низкий имидж ИТ и недоверие бизнеса

Для решения обозначенных проблембыла поставлена стратегическая цель – превратить разрозненные функциональные ИТ подразделения холдинга в единого поставщика качественныхИТ сервисов. В работе представлены методы реализации данной стратегии, изучены следующие темы:

1.      Дорожная карта трансформации;

2.      Разработка и утверждение каталога ИТ услуг;

3.      Организация работы службы ServiceDesk;

4.      Внедрение сервисной модели и подходовITSM в управлении ИТ услугами;

5.      Изменения в организационной структуре департамента ИТ;

6.      Применение практик ITIL, повышение зрелости процессов ИТ;

7.      Использование подхода DevOps в управлении внутренней разработкой и сопровождением информационных систем;

8.      Ключевые показатели процессов ИТ и мотивация сотрудников;

Ценность проделанной работы можно увидеть в сочетании применения рассмотренных методик и практик в компаниях, которые находятся в фазе бурного роста бизнеса, которые испытывают острую потребность в применении новых технологий, но процессы управления ИТ ещё недостаточно зрелые чтобы обеспечивать развитие и стабильность работы ИТ сервисов.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009