Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Смена программной платформы платежной системы ЗАО "ТелСелл" (Армения)

Колотов А.В.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Данная аттестационная работа рассматривает проектную деятельность компании, осуществляющей с помощью программного обеспечения собственной разработки прием платежей в пользу различных поставщиков услуг (сотовая связь, Интернет-провайдеры, коммунальные услуги, электронные кошельки, банковские продукты и т.д.). В качестве проекта представлено первое тиражное внедрение данной информационной системы в сторонней компании, находящейся в другой стране.

В рамках работы была решена задача внедрения нового программного обеспечения в платежной системе ЗАО «ТелСелл» (Республика Армения) взамен старого программного обеспечения. Большую часть проекта составили задачи по доработке программного обеспечения под требования Заказчика, а также организация проектного управления. Целью данного проекта было предоставление Заказчику новой более надежной и производительной программной платформы, на основе которой в дальнейшем будет вестись разработка новых программных продуктов и сервисов, что позволит Заказчику повысить скорость генерации дохода.

В связи с тем, что компания Поставщик не имела опыта проектного управления, было предпринято несколько в запусков проекта, причем первые два запуска оказались неудачными. Каждый запуск характеризовался изменением организационной структуры управления:

  • слабая матричная структура
  • сбалансированная матричная структура
  • сильная матричная структура

Факторы неудачи первых двух запусков проекта прямо противоположны факторам успеха в последнем (третьем) запуске. Компания получила значимый отрицательный опыт, в том числе финансовые потери из-за потраченных ресурсов, упущенного времени для вывода на рынок новых продуктов, которые должны были увеличить скорость генерации дохода. Все это заставило еще раз пересмотреть проект и подойти к реализации более осознанно, в том числе с применением нужных методологий и практик.

Последний запуск проекта в сильной матричной структуре в итоге привел к успешному завершению проекта. Факторами успеха также было:

  • Обязательное планирование всех задач в проекте
  • Строгое выделение требуемых ресурсов под задачи
  • Обязательный постоянный мониторинг и корректировка планов
  • Использование накопленной статистики по возникающим рискам
  • Наличие сплоченной команды участников проекта
  • Применение гибких методологий в разработке программного обеспечения
  • Поддержка руководства и своевременная обратная связь от Заказчика

С учетом накопленного опыта в данном проекте, компания Поставщик начала серию проектов по тиражному внедрению собственного программного обеспечения (с требуемым уровнем доработок) в платежные системы еще нескольких стран. Существующие ресурсные ограничения решаются с помощью проектного офиса с учетом приоритета проектов и других факторов в рамках портфеля проектов.

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009