Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Стартап геоинформационных услуг автомобилистам Москвы.
Курышкин Ю.А.
Выпускник группы MSc-IM-01
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Данная диссертация посвящена организации и развитию интернет-стартапа Park It, представляющего собой сервис геоинформационных услуг, связанных с парковкой автомобилей.
Актуальность выбранной тематики для стартапа подтверждается очевидным фактом: с каждым месяцем обстановка на дорогах нашего города ухудшается. Эти проблемы связаны с колоссальным трафиком, приводящим к значительным последствиям – водители «стоят» в пробках, а затем ищут место для парковки.
Изначально стартап задумывался как платформа для получения опыта в проектном управлении и ведении собственного бизнеса. В данной работе упор сделан больше на первом аспекте. Основная цель – совершенствование полученных управленческих навыков и, как следствие из этого, попытка создания конкурентоспособного бизнеса в существующей нише на рынке.
В первой главе частично рассмотрена теоретическая база создания и развития стартапа, определено непосредственно, что такое интернет-стартап, и какие аспекты необходимо затронуть при составлении бизнес-плана. Подробно рассмотрены вопросы отраслевого и конкурентного анализа рынка, определены цели проводимых анализов и используемые методы. Кроме того, разъяснена необходимость четкой формулировки инновационной идеи, а также рассмотрены виды рисков, способные угрожать стартапу.
Применительно к конкретному стартапу геоинформационных услуг на основе изученной тематики продемонстрированы некоторые разделы бизнес плана, такие как «Описание проекта» и «Анализ отрасли и рынка».
Благодаря проведенному отраслевому анализу, выявлены сильные и слабые стороны конкурирующих продуктов. Таким образом, сформулированы отличительные особенности запускаемого сервиса, выгодно отличающие его от имеющихся на рынке аналогов. Также выявлены и отличительные черты продуктов конкурирующих компаний необходимых для включения в разрабатываемый сервис.
Анализ рынка и идентификация рисков показали, что на уровне стартап-проектов борьба за потребителя геоинформационных услуг будет вестись с проектом ParkApp.
Во второй главе рассмотрены и проанализированы возможности запуска сервера на разных платформенных решениях, определены преимущества каждой из них и расставлены приоритеты, которым необходимо следовать при разработке и развитии сервиса.
Также описан вид данных, заложенный в основу сервиса, и проблемы, с которыми пришлось столкнуться при получении информации о дорожных знаках на улицах города во время первоначального заполнения сервиса. Рассмотрены все возможные варианты получения этих данных, и в итоге разработан собственный способ их получения на основе открытых фотографических источников.
Затронуты базовые вопросы проектирования геоинформационного сервиса, а именно вопросы использования картографических программных интерфейсов. Предоставлен анализ картографических продуктов от «Яндекса» и Google, описаны их преимущества и недостатки в контексте запускаемого сервиса, и в итоге выбрано решение от первой компании.
Дальнейшим пунктом рассмотрения стала технология активных областей и картиночных слоев «Яндекс» API. Здесь объяснены принципы, заложенные в эту технологию, и её преимущества, позволяющие поднять технологический уровень сервиса Park It.
Также предоставлено описание инфраструктуры проекта, базирующейся на облачных сервисах Amazon, и затронуты вопросы выбора систем управления проектами.
Третья глава описывает запуск сервиса. Перед запуском бета-тестирования сервиса применена методика «пяти W» для более подробного определения целевой аудитории в B2C сегменте, проанализированы возможности по B2B и B2G сегментам. С помощью SWOT-анализа еще раз критически проанализированы все плюсы и минусы проекта, важнейшими из которых стало положительное влияние, связанное с уникальной особенностью сервиса, и отрицательное, выражающееся в невозможности предоставить эту особенность в виде мобильных приложений на данный момент.
Затронуты вопросы маркетинга и отношений с общественностью, выделена необходимость использования комьюнити-менеджмента, который реализовался в виде сообществ во всех популярных социальных сетях, а также отмечена необходимость сотрудничества с блогосферой.
Крайне важным аспектом является анализ всех правовых вопросов использования сторонних технологий. Здесь обоснована возможность использования API «Яндекс Карт» в проекте Park It и проанализированы все требования данного решения. Кроме того, выстроены юридические рамки вокруг взаимодействия сервиса и пользователя - составлены условия использования сервиса.
Также обсуждены вопросы монетизации и выбраны рациональные решения, заключающиеся в использовании именно контекстной и мобильной рекламы взамен введению абонентской или фиксированной оплаты за продукт.
Анализ обратной связи позволил устранить имеющиеся недостатки в сервисе и подтвердил востребованность уникальной особенности - новизна сервиса замечена и принята аудиторией. Получены важные предложения и замечания от пользователей, в том числе благодаря этой информации выработан план будущей поисковой оптимизации.
Данные из «Яндекс.Метрики» подтвердили разработанный ранее портрет целевого пользователя, а также принесли некоторый набор информации, важной для дальнейшей оптимизации сервиса.
В итоге отмечены функциональные аспекты, требующие своего включения в сервис в будущем, а также затронуты вопросы стратегического планирования, которые привели основателей к выводу, заключающемуся в необходимости дальнейшего сотрудничества с компанией «Яндекс».
- Войдите на сайт для отправки комментариев