Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Эффективное управление взаимодействием ИТ-подразделения и других подразделений компании

Альтшулер И.Г., 
консультант по управлению;
к.т.н. доцент кафедры «Системы управления бизнес-процессами»
Школы
IT-Менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.

Плахотный П.Е.,
ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия" им С.П. Королева,
начальник управления материально-технического обеспечения, транспорта и сбыта;

 ст. преп. кафедры «Системы управления бизнес-процессами»
Школы
IT-Менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.

В сложном, взаимосвязанном мире невозможно произвести изменения в одиночку. Чем эффективнее ИТ-менеджер управляет внешними взаимодействиями, тем меньше ему приходится делать самому, тем быстрее и полнее достигается результат. В докладе освещаются вопросы самодиагностики ИТ-менеджера, включающей в себя, в частности, самооценку лояльности (профессии, отрасли, региону, команде), осознание своих личных и деловых целей, потребностей и желаний.

Рассматриваются основные  (личные цели, личность первого лица, тип корпоративной культуры) и значимые (сегментная или нишевая компания, ее масштаб, этап развития, рыночная стратегия) факторы, влияющие на эффективность взаимоотношений ИТ-руководителя с начальством и коллегами.

«Контрактный пятиугольник» [1] предложен как инструмент документарного оформления этих взаимоотношений. Рассмотрены возможные роли ИТ в старт-апах, растущих и установившихся бизнесах.

Понимание типов людей («статусники», «выгодники», «надежники», «комфортники») и фреймов их поведения (структурного, человеческого, политического, символического) дает надежную основу для построения отношения, позволяет избежать лишних конфликтов или снизить их неконструктивный накал.

В докладе построена матрица, которая показывает, какие формы отношений (подчинение, вражда, безразличие, дружба, партнерство) превалируют, допустимы или недопустимы в различных типах компаний («семья», иерархия, «паутина», «инкубатор», транснациональная компания и т.д.).

Для тех же типов компаний построена матрица превалирования, применимости или неприменимости различных инструментов, форм управления взаимодействием, таких как: жесткая регламентация, жизнь «по понятиям», работа через первое лицо, альянсы, автономизация, копиизм и т.п.

Доказывается, что возможные основные роли ИТ-подразделения в компании (рекламный флаг и элемент PR, инструмент контроля и экономии затрат, ключевой элемент бизнеса, способствующий росту доходов и прибыли, обычный элемент инфраструктуры) также тесно увязаны с типом компании и, естественно, влияют на формулирование и выбор ИТ-менеджером достижимых целей.

Так, например, в «семье» приемлемой целью является лоскутная автоматизация, не требующая формализации плюс «поделки» для первого лица, а в компании типа «паутина» могут быть поставлены уже такие цели как обеспечение управления проектами, построение ERP уровня компании, системы управления бизнес-процессами и т.п.

Поскольку в средних и крупных компаниях нередко происходит смешение моделей, например, одна часть компании - «семья», вторая – иерархия, третья – «инкубатор», ИТ-цели и инструменты должны быть адаптированы к типу этих конкретных бизнес-единиц и подразделений, особенностям их руководителей (их позитивному, негативному или нейтральному отношению к ИТ).

В докладе предложена классификация основных ошибок в организации взаимоотношений и взаимодействия:  не выбранный (размазанный) клиент, нечеткая самодиагностика, слепая вера в бизнес-процессы, ошибка в идентификации типа компании, подразделений, руководителей, постановка невыполнимых или ненужных целей, выбор неработающих инструментов.

В качестве вывода предложен следующий алгоритм действий руководителя ИТ-подразделения:

  1. Экспресс-диагностика типа и особенностей компании и ее первого лица
  2. Самодиагностика и формулирование своих целей
  3. Определение/выбор основного клиента (клиентов), их типов и фреймов
  4. Проектирование системы отношений с клиентами (ожидания, инструменты)
  5. Получение результата, корректировка инструментов и постановка новой цели.

Литература:

  1. И.Г.Альтшулер, Стратегия и маркетинг – две стороны одной медали, М., Дело, 2011
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.5 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009