Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектами по внедрению информационных систем с использованием элементов методологий RUP и ARIS
Андреева Т.Ю.
Выпускница группы ITM-23A
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Успешно развивающиеся компании с очень высоким творческим потенциалом, растущие и стремящиесякнепрерывным инновациям,часто подвержены болезни роста, связанной с неготовностью их инфраструктуры адекватно отвечать на потоки идей, предложений и требований бизнеса. Речь идет, прежде всего, об IT инфраструктуре и идеях/предложениях, касающихся корпоративных информационных систем. На начальном этапе становления бизнеса, когда полные энтузиазма менеджеры и IT-шникидружностроятсвою Информационную систему, они горячо верятв Идеальную Систему для своей компании.
Однако компания растет, система, которая когда-то казалась такой простой и понятной, наполняется функционалом, иначинают возникать внутренние коллизии:
- предложения, пришедшие из разных подразделений начинают противоречить друг другу;
- идеи, великолепные по сути, гибнут из-за непродуманности и плохой проработки;
- неоправданное превышение бюджетов обнуляет эффект от внедренияизначально продуктивной идеи;
- приложения, разработанные программистами, которые покинули компанию, плохо поддерживаются;
- в результате хаотичного внедрения разнообразных программ, информационная система компании становится громоздкой, непрозрачной, запутанной и сложной в обслуживании;
- и т.д.
И как следствие,возникает недопонимание и конфликты между бизнес-заказчиками и IT-службами. Подобные проблемы давно известны науке о Менеджменте и решение их тоже известно: это Регламенты, Регламенты и еще раз Регламенты.Творческая же задача состоит в том, чтобы,во-первых, не упустить тот момент, когда уже поравыстраивать систему регламентов, во-вторых, выработать такую систему регламентов, которая будетоптимальна для данной компании на данном уровне ее развития и, в-третьих, научиться развивать ее по мере развития компании.
Итак, с чего начать? Очевидно, с выбора методологий. Методологии Rational Unified Process (RUP) иArchitecture of Integrated Information Systems(ARIS) ненуждаютсяв представлении - это общепризнанные стандарты во всем мире.
Далее, как внедрять? К сожалению, уровень зрелости компании еще не так высок, чтобы открывать специальный проект по внедрению RUPили тотальному описанию бизнес процессов посредством ARIS. Поэтому мы решили просто начать вырабатывать правила в контексте ближайшего проекта. Это был проект по разработке мобильного приложения для терминала сбора данных (ТСД), предназначенного для использования на центральном складе, и интегрированного с корпоративной учетной системой.
Как же могут помочь RUP и ARIS в конкретном внедренческом проекте?
Очевидно, фундаментальная и довольно громоздкая методология RUP, предназначенная в первую очередь для крупных софтверных фирм, должна быть адаптирована к реальным условиям небольшой и совсем несофтверной компании.
В моей работе, я пытаюсь решить следующиезадачи:
- опираясь на методологию RUP, разработать тот оптимальный набор регламентов, который позволил бы организовать работу над конкретным проектом максимально эффективно;
- сформулировать общие рекомендации по использованию разработанных регламентов, включая шаблоны документов и перечень видов моделей, обязательных к использованию на всех внедренческих проектах в дальнейшем;
- используя ARIS, разработать процедуру внесения изменений в структуру регламентов (шаблонов, моделей), а также показать на конкретном примере, как эти исследования помогли повысить эффективность работы проектной команды и создали предпосылки для дальнейшего углубленного внедрения RUPи ARISв нашей сетевой ресторанной компании.
- Войдите на сайт для отправки комментариев