Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание методики и стратегии закупок ИТ оборудования

Ивенин М.И.
Выпускник группы MBA - 40
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от рационального осуществления закупочных процедур для достижения максимального финансового эффекта получаемого за счет внедрения закупочной стратегии в организации. Сегодня закупочное подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации. Бизнес требует от отдела закупок нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности.

Как правило, все целевые установки для закупочного подразделения должны вытекать из стратегии бизнеса в целом и отражаться в стратегии компании - основополагающем документе по вопросам стратегического управления в области закупочной деятельности, который определяет и регламентирует основные направления развития компании и расставляет приоритеты проектов.

Предметом исследования является– стратегия закупок ИТ оборудования ООО «Компания».

Цель работы – оценить существующую в организации стратегию закупки ИТ оборудования с точки зрения её эффективности и разработать план мероприятий по её совершенствованию.

Закупочная стратегия определяет долгосрочные цели и направление движения предприятия в области закупок. Результатом ее применения и использования является не только существенное снижение цены, но и осуществление инновационного подхода к формированию потребности в ИТ оборудовании и его количества.

При выборе закупочной стратегии следует учитывать не только эффект получаемый от выбора альтернативного ИТ оборудования, снижения закупочной стоимости, но и обратить внимание на цену совокупной стоимости владения(ССВ) закупаемого оборудования.

Для того чтобы разрабатываемая стратегия закупки ИТ оборудования из формального документа превратилась в эффективный инструмент стратегического управления, предлагается вынести полученный документ на утверждение высшему руководству компании, для доведения до ответственных разработанных инициатив с целью   сделать её  реализацию ежедневной задачей каждого участника.

ИТ-стратегия закупок фирмы представляет собой формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты корпоративной информационно- управляющей системы.

Создание закупочной ИТ-стратегии требует написания планов действий. В них представлен порядок действий по изменению структуры предприятия для улучшения показателей производительности.

Достаточно трудно оценить вклад ИТ в прибыль компании, соответственно трудно вычленить экономический эффект от ИТ. Выгоды от ИТ трудно спланировать и представить в денежном выражении. Длительность полезного использования компонентов ИТ также трудно оценить. Поэтому для оценки эффективности ИТ чаще используются системные, комплексные методы. Суть таких методов состоит в том, чтобы показать выгоды от ИТ в различных областях деятельности компании, в нашем случае ИТ является основным из ключевых участников в формировании стратегии закупок ИТ оборудования.

В ходе исследования были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию стратегии закупок ИТ оборудования:

- во- первых, подготовка плана создания Закупочной стратегии, позволяющегоопределить ключевые функции предприятия, вовлеченных в определение стратегии по направлению;

- во - вторых, создание внутреннего профиля направления, полностью отображающего внутреннюю картину предприятия как с точки зрения уже существующего в организации оборудования, так и с точки зрения текущих и исполненных контрактов на услуги и оборудование;

- в – третьих, проведена работа по созданию внешнего профиля по закупаемому оборудованию и услугам. Благодаря этим данным, разработана презентация наглядно отображающая как мировые так и отечественные тренды в области закупки ИТ оборудования.

-  в – четвертых, проанализированы предварительные инициативы из внутреннего и внешнего профилей направлений и сформирован финализировнный список инициатив с конкретными действиями, ответственными, сроками.

Представленная методика по созданию стратегии закупок ИТ оборудования  была положительно воспринята руководством организации, и будет использоваться как практический материал при разработке закупочной стратегии по направлениям.

Таким образом, цель работы была достигнута и соответствующие задачи выполнены.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009