Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание комплексной системы автоматизации обслуживания авиапассажиров

Исаев В.Г.
выпускник группы MBA CIO-38
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение

Международный аэропорт Шереметьево является одним из крупнейших по площади аэровокзальным комплексом в России, с пропускной способностью более 35 млн. пассажиров в год. Обеспечение максимально комфортного пребывания пассажиров на территории аэропорта – одна из основных задач.

Для пассажиров бизнес-класса и пассажиров, которые хотят находиться в аэропорту в максимально комфортных условиях, круглосуточно предоставляются услуги по пребыванию в залах повышенной комфортности, таких как бизнес и VIP-залы. Обслуживание пассажиров в залах повышенной комфортности на территории аэропорта Шереметьево передано компании АО «В.И.П.-интернешнл», автоматизация деятельности которой является предметом данной работы.

 

Проблематика автоматизации оказываемых услуг в бизнес и VIP залах состоит в том, что авиапассажирам предоставляется больший перечень услуг относительно предлагаемых аэропортом. На деятельность аэропорта накладывается большой объем законодательных и нормативных требований, как российских, так и международных. Процессы предоставления авиапассажирам услуг залов повышенной комфортности полностью аналогична деятельности аэропорта, различие только в масштабах, уровне и качестве предоставляемых услуг.

Для решения задач обслуживания авиапассажиров аэропортом используется множество информационных систем: обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами. Из-за значительно меньшего размера компании, применение такого разнообразия информационных систем не представляется возможным.

Следующим фактором необходимости создания системы автоматизации отдельной, но интегрированной с информационными системами аэропорта, является необходимость реализации клиент-ориентированного подхода к обслуживанию пассажиров, в отличие от аэропорта, ориентированного на массовое обслуживание пассажиров. Ориентация на различные стратегии обслуживания требует различной организации процессов обслуживания пассажиров и применения различных средств автоматизации.

Дополнительным фактором является конкуренция между аэропортами в части пассажирских авиаперевозок в рамках Московского авиационного узла в условиях кризисных явлений в экономике. Наличие дополнительных услуг, в том числе услуг VIP и бизнес залов, позволяет лучше сохранять аудиторию.

Исходя из анализа целей, требований и задач, предлагается заменить существующую систему автоматизации производственного процесса на новую, которая могла бы в большей степени позволять компании быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка, принимать максимально взвешенные решения, определять оптимальную стратегию ведения бизнеса.

 

Цель работы

Цель работы состоит в определении подходов к выбору, созданию и внедрению системы автоматизации обслуживания авиапассажиров в бизнес и VIP залах аэропорта с разработкой плана реализации проекта.

 

Задачи работы

В рамках дипломной работы решены следующие задачи:

  • Проведение анализа аэропортовой деятельности в части обслуживания авиапассажиров, выявление основных процессов, определение связей между ними.
  • Проведение мероприятий по формированию требований структурных подразделений внутри компании к автоматизации процессов обслуживания пассажиров.
  • Поиск и анализ готовых решений по автоматизации процесса обслуживания авиапассажиров.
  • Разработка плана реализации проекта внедрения автоматизированной системы и анализ основных рисков проекта.

    В рамках проекта внедрения системы автоматизации предполагается выполнение следующих задач:

  • Формирование единого источника данных об операционной деятельности Компании.
  • Повышение качества (точности, достоверности, своевременности, согласованности) собираемой управленческой информации по показателям деятельности, вследствие чего обеспечивается повышение качества принимаемых решений.
  • Структуризация и унификация хранимых данных, процессов и способов доступа к ним, повышение оперативной доступности данных.
  • Упрощение процедур внутреннего контроля, процесса формирования аналитической отчетности.
  • Унификация и формирование единого источника применяемых справочников и классификаторов.
  • Сокращение количества отдельных систем, используемых в работе, устранение повторного ввода и ручного переноса данных.
  • Минимизация финансовых затрат на внедрение системы.
  • Организация защиты данных от несанкционированного доступа.
  • Снижение рисков в процессе операционной деятельности компании.

     

    Полученные результаты имеют практическое применение в АО «В.И.П.-интернешнл» в рамках работ по внедрению системы автоматизации обслуживания пассажиров.

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009